рефераты по менеджменту

Анализ компонентов корпоративной культуры санатория

Страница
1

Введение

Актуальность исследования. Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Эти аспекты являются неотъемлемой частью корпоративной культуры, без которой сегодня нельзя представить современную успешную компанию.

Современная организация, постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот потенциал деятельности организации обеспечивает корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Корпоративная культура обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех их функционирования и выживания в конкурентной борьбе.

Сегодня, когда инновационные инструменты ведения бизнеса и достижения оптимального результата доступны всем, у организаций остаётся крайне мало способов достигать лучшего, чем у конкурентов результата. Основной ресурс, при помощи которого организация может стать лидером на рынке - это люди. Клиенты, сотрудники и руководители компаний – неотъемлемые элементы любой организации, на которые опирается современный бизнес. Корпоративная культура диктует стиль взаимодействия между сотрудниками и руководителями разных звеньев, стиль взаимодействия компании с окружающей социокультурной средой. Все элементы корпоративной культуры должны быть отражением взглядов руководства компании, ведь именно это обеспечивает её целостность. То, насколько верно руководитель определит основные черты формирования корпоративной культуры предприятия, будет залогом успеха или же обернётся против него. Особенности корпоративной культуры зависят, в первую очередь, от целей компании и характера её бизнеса.

Актуальность изучения феномена «корпоративная культура» велика, так как открывает новые возможности для повышения эффективности работы как коммерческих, так и некоммерческих организаций, их конкурентоспособности и адаптивности их организационных структур к динамично меняющимся условиям внешней среды.

В настоящее время на предприятиях, как и во всей стране, утрачиваются многие прежние ценностные ориентации, а новые ценности не смогли еще установиться в общественном и личном сознании. Идет активный поиск этих ценностей, путей и методов ценностной переориентации всей жизнедеятельности людей, в том числе и в их производственной деятельности. Поэтому тема нашего исследования является достаточно актуальной.

На Западе феномен корпоративной культуры стали активно изучать в начале 80-х, в России — совсем недавно. Однако в недекларированном виде она существовала задолго до этого. У нас в стране все элементы современного понятия корпоративной культуры были заложены еще в советское время. Исследование отечественной литературы по этой проблематике показало, что в России этот вопрос крайне мало изучен. Но следует отметить положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы.

Объектом исследования является санаторий «Дон» г. Пятигорск.

Цель дипломной работы – анализ компонентов корпоративной культуры санатория «Дон» в г.Пятигорске.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 раскрыть понятие и рассмотреть элементы корпоративной культуры;

 охарактеризовать виды и типы корпоративной культуры;

 выявить влияние корпоративной культуры на деятельность санаторно-курортного комплекса;

 охарактеризовать деятельность санатория «Дон» г. Пятигорск;

 проанализировать компоненты корпоративной культуры санатория «Дон»;

 разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры санатория «Дон».

Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры санатория «Дон» могут быть использованы в практической деятельности организации и являться частью мероприятий по повышению качества обслуживания в санатории.

Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, маркетинга, социологии, психологии, культурологи, санаторно-курортного дела, таких как Виханский О.С., Грачев М.В., Донцов А.Н., Кричевский Р.Л., Питерс Д., Рюттингер Р., Тидор С.Н., Уотерман Р.

Фактологической базой дипломной работы является устав сельскохозяйственного кооператива по санаторно-курортному обслуживанию «донагрокурорт», должностные инструкции персонала санатория «Дон», нормативно – правовые документы, материалы периодической печати, ресурсы интернет.

Методология исследования – анализ источников, указанных в списке использованной литературы, анализ корпоративной культуры санатория «Дон» путем методов наблюдения и интервью.

Понятие корпоративной культуры и ее элементы

Культура в социологии рассматривается как система коллективно разделяемых смыслов, ценностей, убеждений, образцов поведения индивида, группы, сообщества в целом.

Как видно из данного определения, культура является многогранным явлением. Она пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, в том числе экономическую, предпринимательскую деятельность, которая осуществляется на предприятиях и в организациях. Предметом нашего рассмотрения является корпоративная культура.

Предприятия существуют для того, чтобы производить материальные блага и услуги. Это производство связано в определенную технологическую цепочку. Для приведения в действие всех звеньев этой цепочки на предприятии действует административная система или система управления, в которой весь персонал выполняет функции руководителей и подчиненных. Однако деятельность предприятий не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. На предприятиях, в организациях действуют люди. А это значит, что в своей деятельности они руководствуются какими-то конкретными ценностями, совершают определенные обряды и т.д. В этом смысле каждое предприятие или организация представляет собой культурное пространство и, следовательно, обладает культурой предприятия (организационной культурой).

Каждое предприятие создается для реализации поставленной предпринимателем цели, для осуществления какого-то дела. Способ, которым осуществляется предпринимательская деятельность в организации, способ, которым ведется дело, придает организации индивидуальную окраску, персонифицирует ее.

С этих позиций культуру предприятий можно охарактеризовать как специфическую, характерную для данной организации систему связей, действий, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела. В русле такого подхода находится определение организационной культуры или культуры предприятия, данное американским специалистом по управлению Е.Н.Шейном: «Организационная культура – есть набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Эти правила и приемы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решения Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту