Улучшения, идущие от персонала, во многом зависят от отношения руководства и сложившейся корпоративной культуры. Немаловажным фактором, поощряющим сотрудников к инновациям, является наличие открытых и доступных коммуникационных каналов, позволяющих идеям беспрепятственно проходить путь от работника до руководителя санатория «Дон».
Каждый сотрудник санатория «Дон» участвует в предоставлении услуг своим гостям. Санаторий поддерживает командный дух сотрудничества и уважения ко всем сотрудникам, признаёт личный вклад каждого и не допускает конфликтов. Поэтому руководство санатория «Дон» уделяет особое внимание следующим моментам:
отбору персонала на основании его способностей и возможностей выполнять требования, установленные должностными инструкциями;
обеспечению хороших условии для работы;
максимальному использованию потенциала каждого работника санатория, а также творческому подходу к делу;
осознание поставленных перед работником задач и осознание того, каким образом они влияют на качество услуг;
осознание каждым работником его личного влияния на качество предоставляемых услуг.
На территории санатория имеется большое количество зеленых насаждений и цветов. Ухоженная зеленая территории санатория «Дон», способствует хорошему настроению как отдыхающих, так и сотрудников. А хорошее настроение - залог хорошей работы. Именно чистота и порядок настраивают людей на дисциплинированность и наивысшую самоотдачу, что положительно сказывается на производительности и качестве труда.
Отсутствие правил корпоративного поведения сотрудников санатория «Дон», тренингов на стрессоустойчивость, стандарта информирования персонала, влияет на предоставление услуг клиентам, особенно при спорных и конфликтных ситуациях.
Четвертый компонент - психологический климат санатория. Корпоративная культура санатория «Дон» основана на ценности традиций кавказской здравницы. В санатории уютная, даже семейная, обстановка. Коллектив санатория «Дон» всегда отличался дружбой и сплоченностью. Весь персонал санатория от главного врача до санитарки – буквально все и каждый в отдельности – заботятся о престиже родного санатория.
Коллектив доволен работой в санатории «Дон», что показывают уже сложившиеся трудовые династии. Каждый сотрудник санатория «Дон» уверен в завтрашнем дне, работая на таком преуспевающем предприятии. В этом заслуга и руководителя санатория. На протяжении 20 лет пост главного врача санатория занимает Алексей Иванович Левченко, имеющий высшую квалификационную категорию врача по специальности социальная гигиена, организация здравоохранения.
В санатории организацией корпоративных праздников занимается профсоюзный комитет, во главе председателя – активистки – диет. сестры «Дона». Отмечаются и Новый год, и 23 февраля и 8 марта, а также День сельского хозяйства, и день медицинского работника. Также проводятся ежегодные летние мероприятия на свежем воздухе, в которых участвуют все сотрудники, что помогает поддерживать сплоченность и единство в столь большом коллективе, что способствует дальнейшему процветанию санатория. Руководство санатория стремится поддерживать такие положительные элементы корпоративной культуры, поскольку помимо преимуществ в бизнесе они способствуют обеспечению здоровья работников.
Руководством не введен «День санатория «Дон»» и не отмечается эта дата, хотя такой праздник будет еще одним поводом вспомнить историю создания санатория, заслуги сотрудников его возводивших и проработавших в нем много лет, что поможет новым сотрудникам приобщится к культуре санатория и сплотится с коллективом.
Пятый компонент - знаково-символическая система включает в себя историю создания санатория «Дон», образы его «героев» - ветеранов санатория «Дон», его создателей и главного врача, а также эмблему и форму одежды персонала.
В санатории нет конкретного источника, кроме плановых собраний, из которого коллектив получал бы информацию обо всех изменениях в нем происходящих, таким источником могут стать корпоративная внутренняя газета или внутренний сайт санатория «Дон».
Идентичность играет важнейшую роль в закладке основ для предпочтения бренда потребителями, акционерами, поставщиками, инвесторами и широкой публикой. Ясно провозглашенный, последовательно и повсеместно внедряемый и защищенный законом единый графический стиль способен обеспечить компании и ее торговой марке узнаваемость, необходимую для успеха в конкурентном рыночном окружении.
Санаторий «Дон» в г.Пятигорске входит в состав Сельскохозяйственного кооператива «Донагрокурорт»и ведет свою деятельность на основании филиала кооператива. Эмблемой санатория, как части кооператива, является изображение в виде круга, в котором изображена снежная гора и две волны – большая, голубого цвета и поменьше – черного цвета и надпись – ДонАгроКурорт (Приложение 1,2).
Санаторий «Дон» поддерживает отношения со своими ветеранами, возводившими санаторий и проработавшими в нем много лет. И ежегодно накануне дня победы ветераны получают поздравления от санатория.
Административный персонал санатория придерживается делового стиля в одежде, медицинский персонал носит белые халаты с логотипом санатория и бейджи с именем и должностью, а строительная бригада носит сине – серые комбинезоны и куртки с логотипом санатория «Дон».
В санатории «Дон» применяются методы нематериального стимулирования хороших работников: продвижение по службе, выдача премий, похвальных грамот, проведение специальных заседаний, на которых отмечается высококачественная деятельность сотрудника, предоставление льгот на покупку путевок санатория, охрана здоровья и медицинское обслуживание работников, выплата всех причитающихся сумм в случае временной нетрудоспособности сотрудника, организация экскурсий для работников с семьями за счет санатория «Дон».
За свою историю «Дон» занимался и шефской работой. Например, в 1970 – х подшефными санатория были работники больницы села Александрия Благодарненского района. Немало санаторий сделал и для Пятигорска: в юбилейном 1968 году был возведен многоквартирный жилой дом по улице Московской,6, для сотрудников здравницы и отселения семей, раннее проживавших по улице Буачидзе (теперь это территория санатория «Дон»). А в 1978-1990 годы силами стройгруппы санатория «Дон» был осуществлен ряд работ в городе: проведена теплотрасса от санатория «Зори Ставрополья», благоустроен терренкур вокруг Машука, построены автобусная остановка и декоративный фонтан на углу проспекта Кирова и улицы Анджиевского, произведена внешняя и внутренняя отделка ряда вновь строящихся жилых домов. Санаторий «Дон» выделил деньги на строительство детского сада и хирургического корпуса городской больницы.
«Дон» традиционный кавминводский санаторий, в котором каждый сотрудник знает историю его создания колхозами Егорлыкского района Ростовской области, знает для какой цели он работает. Знает что главная цель сотрудников это – забота о гостях. И эти традиции имеют сегодня реальный результат. Санаторий уже более полувека пользуется популярностью у отдыхающих. Люди приехав однажды в «Дон» возвращаются в здравницу через год другой за отдыхом и лечением. Заботливый персонал, оздоровительные процедуры и благоприятный климат КМВ создают незабываемый отдых, доступный среднестатистическому жителю России.