Результаты заносим в таблицу 6.
Таблица 6
Объект: |
№ объекта |
Общее количество | |||||||
«Творожок» с наполнителем: |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
- |
Яблоко-морковь |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 | |
Абрикос |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
Груша |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Банан |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 | |
Чернослив |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
5 | |
Шиповник-клубника |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
Черника |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Вывод: каждый эксперт оценив качество представленных «Творожков», делает вывод о том, что наиболее предпочтительным является «Творожок» с наполнителем «Шиповник-клубника» наименее предпочтительным с наполнителем «Груша».
Анализируя оценки экспертов по всем экспертным методам, можно отметить, что наиболее предпочтительным является «Творожок» с наполнителем «Шиповник-клубника». По своим полезным свойствам он опережает многие молочные продукты. Его рекомендуют преимущественно детям дошкольного и школьного возраста, страдающим заболеванием ЖКТ, а также детям, проживающим в экологически агрессивных и неблагоприятных районах. Так как «Творожок» очень популярен среди детей за свои вкусовые качества его можно отнести к продуктам каждодневного потребления. Учитывая значительную распространенность среди детей пищевого дисбаланса и дефицита важнейших веществ, производят обогащение продукта витаминами, чаще это витамины А и С.
Для выработки продуктов используется высококачественное, термоустойчивое молочное сырьё, специально разработанные витаминные премиксы и особые живые микроорганизмы. Лечебные свойства продукта подтверждены клиническими испытаниями.
Используемый при производстве «Творожка» наполнитель «Шиповник-клубника» обладает иммуноукрепляющими и тонизирующими свойствами, делают продукт приятно кисловато-сладким, что стимулирует пищеварение и поднимает настроение ребенка.
Конкурентоспособность товара следует оценивать по четырем главным факторам:
Ø качество товара;
Ø цена товара;
Ø качество сервиса товара на конкретном рынке;
Ø эксплуатационные затраты на использование товара.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара можно оценить экспертным путем по двум методам:
- без учета весомости факторов;
- с учетом весомости факторов.
По системе 1111–5555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору. Эксперт дает оценку фактора от 1 до 5.
Для учета точности необходимо взвешивать важность, или весомость, каждого фактора конкурентоспособности:
® качество товара – 4;
® цена товара – 3;
® качество сервиса товара – 2;
® эксплуатационные затраты по использованию товара – 1.
Оценку конкурентоспособности с учетом весомости факторов проводит экспертная группа. После уточнения состава экспертной группы выполняется подготовительная работа, включающая издание приказа об организации оценки конкурентоспособности, знакомство с методикой управления конкурентоспособностью, сбор и обработку исходных данных для оценки.
Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость равна от 4 до 1.
Экспертную оценку факторов конкурентоспособности товара сводим в таблицу
Эксперты |
Оценка экспертов | |||
Качество товара |
Цена товара |
Качество сервиса товара |
Эксплуатационные затраты по использованию товара | |
Мастер |
5 |
4 |
5 |
5 |
Менеджер |
5 |
4 |
5 |
4 |
Руководитель |
5 |
5 |
5 |
5 |
Технолог |
5 |
5 |
4 |
4 |
Лаборант |
5 |
4 |
5 |
5 |
Маркетолог |
5 |
4 |
5 |
5 |
Сумма баллов |
30 |
26 |
29 |
28 |
Средний балл |
5,0 |
4,3 |
4,8 |
4,7 |