Результаты оценки семи качеств маркетолога по 7-ми бальной системе заносим в таблицу 2
Таблица 2
№ эксперта |
Должность |
Оценка семи качеств маркетолога | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
1 |
Мастер |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2 |
Менеджер |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
3 |
Руководитель |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
4 |
Технолог |
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
7 |
6 |
5 |
Лаборант |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
Всего |
- |
35 |
33 |
34 |
34 |
35 |
33 |
32 |
Оценку конкурентоспособности осуществляем по следующей формуле:
Кэ = , где
Кэ – уровень конкурентоспособности эксперта;
S n i = 1 – общее количество баллов;
S7j=1 – количество оцениваемых качеств эксперта;
αj – весомость j-го качество эксперта;
βi j – общее количество баллов, данных пятью экспертами, оценивая j-ое качество кандидата по 7-ми бальной системе;
5 – число экспертов;
n – количество оцениваемых качеств.
Кэ == 0,98
Для определения класса эксперта, в данном случае маркетолога, необходимо воспользоваться данными таблицы 3.
Таблица 3
Класс эксперта |
Качество и комплектность эксперта |
Значение показателя |
1 |
Очень высокое |
0,95 – 1 |
2 |
Высокое |
0,9 – 0,85 |
3 |
Выше среднего |
0,8 – 0,85 |
4 |
Среднее |
0,75 – 0,8 |
5 |
Ниже среднего |
0,7,075 |
6 |
Низкое |
0,65 – 0,7 |
7 |
Очень низкое |
Ниже 0,65 |
Вывод: экспертная группа дала наивысшую оценку кандидату и присвоила ему 1 класс. Это говорит о его высокой конкурентоспособности и дает уверенность в том, что он сможет безошибочно оценить качество продукции. С этого момента маркетолог считается экспертом и может приступить к выполнению своих обязанностей. Но для дальнейшего повышения конкурентоспособности ему необходимо развивать научную интуицию, быть более объективным в принятии решений и обратить внимание на состояние своего здоровья.
2.2.2 Оценка качества продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате по методу рангов и непосредственного оценивания
По методу рангов эксперт осуществляет ранжирование исследуемых объектов организационной системы в зависимости от их относительной значимости. При этом наиболее предпочтительному объекту обычно присваивается первый ранг, а наименее предпочтительному – последний, равный по абсолютной величине числу упорядочиваемых объектов. При предпочтительной (по рангам) расстановке объектов экспертизы одним экспертом сумма рангов должна равняться сумме чисел всего натурального ряда количества объектов, начиная с единицы. Результирующие ранги объектов ранжирования по данным опросов определяются как сумма рангов для каждого объекта. При этом в итоге первый ранг присваивается тому объекту, который получил наименьшую сумму рангов, а последний – тому, у которого оказалась наибольшая сумма рангов, т.е. наименее значимому объекту.
Оцениваем качество «Творожка» с различными наполнителями и выявляем лучший из них для запуска в производство в большом объеме. Оценки экспертов заносим в таблицу 4
Таблица 4
Объект ранжирования |
Эксперт № |
Сумма рангов объектов |
Результирующий ранг объекта | |||||
«Творожок» детский с наполнителем: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Яблоко-морковь |
4 |
5 |
1 |
1 |
4 |
4 |
19 |
4 |
Абрикос |
7 |
6 |
6 |
7 |
5 |
6 |
37 |
6 |
Груша |
6 |
7 |
7 |
5 |
6 |
7 |
38 |
7 |
Банан |
5 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
32 |
5 |
Чернослив |
3 |
1 |
4 |
2 |
3 |
2 |
15 |
2 |
Шиповник-клубника |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
10 |
1 |
Черника |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
17 |
3 |