рефераты по менеджменту

PR и менеджмент

Страница
1

Введение

Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества.

Одним из сложившихся мифов о PR является то, что, хоть эта деятельность и рассматривается как необходимая, очень сложно оценить ее конкретные результаты. Именно менеджмент в PR отвечает на вопросы, которые волнуют руководство: как вести себя в той или иной ситуации, как наиболее эффективно достичь поставленных целей, как грамотно рассчитать бюджет и привлекаемые трудовые ресурсы, как правильно спланировать PR-деятельность и др. [4, с. 81].

Если на завоевание лояльности внешней аудитории компании тратят немало усилий и средств, то внутреннюю аудиторию (трудовой коллектив) в большинстве случаев руководство пока не воспринимает как одну из составляющих формирования собственного имиджа. Впрочем, в поисках альтернативных способов построения отношений с сотрудниками (помимо трудовых договоров, зарплат и премий) многие руководители компаний (в первую очередь крупных) начинают использовать методы внутрикорпоративного PR.

Существуют некоторые общие принципы и подходы к внутрикорпоративному управлению, понимание и использование которых при осуществлении стратегии поможет сфокусироваться на приоритетных задачах и избежать ошибок.

Внутреннее единство в компании – основа успеха сегодня. Кризисы, падение уровня продаж, смена акционеров и сокращение доли рынка – все это можно пережить, если корпорация представляет собой объединенный союз сотрудников. Компании-лидеры придают особое значение работе с персоналом, в них каждый понимает миссию компании, знает, зачем работает и осознает свое место в организации. Именно поэтому создание системы двусторонней связи между руководством и персоналом и последовательное информационное взаимодействие получают все большее распространение.

Благоприятный имидж фирмы начинается с мнения о ней ее же сотрудников. Многие компании на своем печальном опыте убедились, что если не выстраивать отношения в коллективе осознанно и с опорой на стратегические задачи компании, то они все равно выстроятся, но хаотично и с существенными искажениями. В данной курсовой работе рассмотрены некоторые аспекты PR как одной из функций менеджмента и особенности построения PR-стратегии внутри компании.

Таким образом, тема данной курсовой работы обладает несомненной актуальностью.

Объектом исследования является PR и менеджмент как явление современных общественных отношений и их взаимодействие.

Предметом исследования является роль и значение PR в повышении эффективности процессов внутрикорпоративного менеджмента.

1

Свобода личности как стержень демократических общественных отношений

Свобода является высшей общечеловеческой ценностью, без которой невозможно достижение материального благополучия и богатства духовной жизни. При этом потребности в свободе основаны на инстинктах и подсознании.

Все люди рождаются с неотъемлемыми, естественными, правами, среди которых, используя методологию Томаса Джефферсона, можно выделить право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью [10, с. 109]. Для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых.

Свобода и вытекающие из нее права появились на свет только с возникновением общественно признанной власти, т.е. государства. В итоге получается, что свобода – понятие необходимое для развития общественных отношений. Без нее существование общества как таковое становится невозможным. Стремление к справедливому, гармоничному распределению собственности и свобод является маяком, направляющим политику развитых государств в наши дни. Демократия – политический строй, который основан на принципах народовластия, свободы и равноправия граждан [10, с. 110]. И главные ценности, направляющие демократию, – это свобода и собственность.

Критерий личной свободы в общественных отношениях заложен теперь почти во всех конституциях и основных правовых документах почти всех государств мира, во всяком случае тех, кто признает себя демократическими [10, с. 79].

Таким образом, понятия свободы и собственности являются фундаментом цивилизации, государственности, общественности, социальности. При этом свобода не может быть учреждена законодательным актом, она должна вырасти постепенно, в тесном содружестве с собственностью и правом.

Менеджмент как управление организацией в условиях социальной свободы

Термин «менеджмент» в обозначении управления появился в США, но в настоящее время практически стал известен каждому образованному человеку во всем мире.

В общедоступном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Менеджмент (управление) – это процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги) [4, с. 82]. Как известно, менеджеры воздействуют, прежде всего, на главный элемент организации – людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.

Менеджмент – управление в организацией в условиях социальной свободы означает [4, с. 83]:

– ориентацию бизнес-организации на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и реализацию тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

– постоянное стремление к повышению эффективности деятельности бизнес-организации, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;

– хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности организации или ее подразделений;

– постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

– выявление конечного результата деятельности организации или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;

– необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариационных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Таким образом, менеджмент как управление организацией в условиях социальной свободы предполагает самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в условиях социальной свободы, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Внутрикорпоративный менеджмент в структуре современного менеджмента

Содержание менеджмента можно рассматривать в трех направлениях: наука и практика управления, организация управления и процесс принятия решений.

1. Менеджмент – это область науки, человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию управления, поскольку он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов. В методологию научного управления входят также необходимость систематического использования стимулирования с целью повышения заинтересованности работников в увеличении производительности труда.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту