Однако, следует помнить, что корпоративные мероприятия и тренинги по командообразованию (team-building) решают разные задачи. Если тренинги по командообразованию (team-building) направлены на глубокую проработку проблем отдельно взятой команды, то предназначение корпоративных мероприятий – поднять эмоциональный фон, повысить ощущение принадлежности сотрудников к компании, дать почувствовать заботу компании о них и т.д.
Именно поэтому очень важно, чтобы корпоративное мероприятие не превращалось в банальный «пикник на обочине», а было нестандартным, живым, насыщенным, незабываемым. Корпоративное мероприятие должно стать таким, чтобы все сотрудники с удовольствием вспоминали о том, какой замечательный день подарила им компания.
Организация и проведение корпоративных мероприятий и тренингов по командообразованию (team-building) может стать эффективным инструментом формирования новой команды, когда в условиях расширения бизнеса в компанию приходит много «новичков».
Компании, уделяющие серьезное внимание формированию корпоративной культуры, регулярно проводят различные корпоративные мероприятия и тренинги по командообразованию (team-building).
При серьезных изменениях в руководящем составе компании нередко требуется неформальное и при этом грамотно продуманное «вливание» нового руководителя в устоявшийся коллектив. В таких ситуациях тренинги по командообразованию и проведение корпоративных мероприятий могут сыграть решающую роль в достижении поставленных целей.
Профессиональная организация и проведение корпоративных мероприятий поможет нестандартно отметить важное для компании событие (стандартным мы считаем ресторанный формат, в котором с людьми происходит то, что они «ожидают»).
Комплекс работ, связанных с выпуском корпоративной газеты, предполагает [12, с. 407]:
– разработку концепции газеты, в соответствии с поставленными задачами;
– обеспечение тематического наполнения и планирования корпоративной газеты;
– разработку дизайна;
– верстку;
– написание текстов для корпоративной газеты профессиональными копирайтерами и журналистами;
– издание корпоративной газеты.
Корпоративные издания могут иметь самые разные формы: корпоративные газеты, листки новостей, публикации для менеджеров, ежегодные отчеты и др.
Посредством подготовки и выпуска корпоративных изданий компания информирует сотрудников об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях организации. Выпуск корпоративных изданий – эффективный способ признания достижения и успехов как сотрудников, так и организации.
Корпоративные издания декларируют и тем самым формально определяют культурные ценности, основные принципы, нормы и правила поведения, обеспечивая информационную поддержку и реализацию стратегических изменений в компании.
В корпоративных изданиях может публиковаться официальная позиция организации по актуальным вопросам, корпоративные новости и любая информация, значимая для достижения целей организации.
Корпоративные издания могут иметь разную направленность и разную целевую аудиторию: сотрудники, акционеры, спонсоры, партнеры, существующие и потенциальные клиенты.
Принимая решение о подготовке и выпуске корпоративных изданий необходимо ответить на ряд вопросов: целевая аудитория; тип помещаемых статей; размер бюджета издания; формат; периодичность выпусков; процесс утверждения текстов; тираж; способ распространения.
Годовой отчет – это одна из форм внутренней и внешней коммуникации компании. Для многих организаций годовые отчеты являются одним из средств формирования деловой репутации.
Комплекс услуг по разработке и изданию годового отчета компании предполагает:
– Подготовка текстовых материалов. Содержание годового отчета разрабатывается с учетом требований законодательной базы. Годовой отчет может быть выполнен на иностранном языке.
– Дизайн годового отчета выполненный с учетом корпоративного стиля.
– Издание годового отчета.
– Подготовка электронной версии годового отчета для размещения на сайте заказчика.
Содержание годовых отчетов разрабатывается с учетом интересов основных целевых групп компании: сотрудников, акционеров, зарубежных и российских инвесторов, партнеров, существующих и потенциальных клиентов. Иногда компании выпускают несколько годовых отчетов, содержащих информацию, актуальную для каждой целевой группы.
Подготовка годовых отчетов является одним из инструментов внутрикорпоративного PR. Могут существовать отдельные годовые отчеты для сотрудников компании, так как многие сотрудники интересуются результатами работы своей организации и тем, что делает менеджмент для ее будущего. В этом случае годовой отчет несет как информационную, так и мотивационную функцию. Годовой отчет может стать признанием достижений сотрудников, которого они ждут.
Нередко годовые отчеты выпускаются как на русском, так и на английском языках. Многие компании подготавливают годовые отчеты не только в печатном виде, но и на электронных носителях, а также ежегодно вывешивают свои годовые отчеты на корпоративных сайтах.Проект дизайна годового отчета компании разрабатывается с учетом ее фирменного (корпоративного) стиля.
Фирменный стиль является важным инструментом формирования имиджа компании. С помощью фирменного стиля клиенты получают возможность идентифицировать компанию, товары и услуги. Фирменный стиль стал одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной организации.
Разработка фирменного стиля – один из первых шагов в формировании бренда и имиджа новой компании на пути ее маркетингового продвижения. Однако, в истории успешных и стабильных компаний нередко возникала потребность в разработке нового фирменного стиля при ребрендинге или смене имиджа.
Соблюдение компанией фирменного стиля положительно сказывается на доверии клиентов и партнеров, в то время как отсутствие фирменного стиля воспринимается как дурной тон и не соответствует требованиям делового этикета.
Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Единый фирменный стиль усиливает эффективность рекламных сообщений компании, способствует росту репутации и известности компании на рынке.
Таким образом, работа во внутрикорпоративном менеджменте может строиться по нескольким направлениям [4, с. 249]:
1. Мероприятия, направленные на формирование лояльности сотрудников к компании: внутренние праздники, конкурсы профессионального мастерства, спортивные соревнования, тренинги и т.д.
2. Разъяснение сотрудникам компании политики руководства, стратегии организации: собрания с участием руководства.
3. Изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах: анкетирование, фокус-группы, ящики обратной связи и др.