рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления персоналом в государственном учреждении

Страница
1

Введение

Государственное управление - целенаправленное, регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц в них) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей. Государственное управление - это также административная деятельность, т.е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. Успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности органов государственного управления.

Эффективность деятельности органов государственного управления во многом определяется эффективностью и результативностью профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к качеству кадрового обеспечения государственных органов.

В условиях кардинальных изменений в системе государственной службы актуализировалась и проблема совершенствования кадровой деятельности в государственных органах, возросло значение обеспечения эффективности управления персоналом в системе государственной службы.

Управление персоналом является важным составным элементом общей системы управления. Следует отметить, что общие закономерности, методы и формы управления персоналом есть в каждой организации, независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности. В то же время существуют особенности в управлении персоналом органов государственного управления. При написании данной работы были учтены именно эти особенности наличия общего и частного в системе кадрового менеджмента в органах власти.

Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом в органах государственного управления и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.

Объектом исследования является Государственное учреждение Научно - методический центр социально-воспитательной работы при Департаменте Семейной Молодежной политики.

Предметом исследования является система управления персоналом.

Для достижения указанной цели предполагается решить следующие основные задачи:

рассмотреть теоретические основы управления персоналом в органах государственного управления;

проанализировать организационную структуру и кадровый потенциал Научно - методического центра социально-воспитательной работы;

проанализировать существующую систему управления персоналом, выявить ее достоинства и недостатки;

разработать практические рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ГУ Научно-методическом центре социально-воспитательной работы.

Вопросам формирования системы управления персоналом в органах государственного управления посвящены работы Г.В. Атаманчука, Н.И. Глазуновой, А.Я. Кибанова, Д.Н. Овсянко, Е.В. Охотского, А.И. Турчинова, Черепанова В.В. и др.

Нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указами Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

При подготовке дипломного проекта были изучены внутренние документы Отдела кадров: Научно-методического центра социально-воспитательной работы. Положения, Приказы, статистическая отчетность и т.д.

управление персонал государственный служащий

Вопросы нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы рассмотрены в книге В.Д. Граждана "Государственная гражданская служба"[1].

Особую помощь при подготовке дипломной работы оказала работа Черепанова В.В. "Основы государственной службы и кадровой политики"[2], в которой рассмотрены основные кадровые технологии, применяемые в органах государственной власти. В книге рассмотрено изменение кадровых технологий, обусловленное применением нового законодательства о государственной гражданской службе.

При подготовке дипломной работы были проанализированы статьи, опубликованные в периодических изданиях: "Государственная служба", "Чиновникъ"[3] и др.

Для решения поставленных задач в качестве методов исследования были выбраны: теоретические (изучение, анализ, обобщение, сравнение учебно-методической, специальной литературы по проблеме исследования); эмпирические (анализ документации, изучение и обобщение опыта управления персоналом государственной гражданской службы РФ), а также статистические и графические методы анализа.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Во введении работы обосновывается актуальность избранной темы, определяется степень разработанности проблемы в теории и практике управления, формулируются цели и задачи проводимого исследования.

В первой главе определяется роль кадровой политики в деле совершенствования современной системы управления российским обществом, анализируется содержание кадровой работы в органах государственного и муниципального управления.

Во второй главе приведены результаты проведенного автором исследования системы управления персоналом в ГУ Научно-методическом центре социально-воспитательной работы, выявлены ее достоинства и недостатки.

В третей главе приведены разработанные автором рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ГУ Научно - методическом центре социально-воспитательной работы.

В заключении работы сформулированы основные выводы по работе.

Классификация и квалификационные требования к должностям гражданской службы

В настоящее время требования к государственным служащим в Российской Федерации определены ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". [4]

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений ФЗ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Категории должностей гражданской службы:

- руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту