Источниками такой информации являются следующие пакеты программ используемых на предприятии:
1. Гарант
2. Консультант +
3. 1С Бухгалтерия 8
4. 1С Зарплата и кадры
5. 1С Торговля и Склад
Используются следующие пакеты программ:
1. 1С Бухгалтерия
2. Смета
Так же одним из важных и часто используемых источников информации является Интернет, позволяющий предприятию находить новых и поддерживать связь с уже существующими клиентами и партнерами. На предприятии используется финансово-управленческие системы.
В ООО «Вест-Сервис» применяются эффективные виды распорядительных воздействий (приказы, договоры, инструкции). Однако в процессе анализа воздействия административных методов выявилось слабое применение системы контроля за исполнением документов на предприятии, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных воздействий
Параметрический анализ системы управления
Как у любой организационной структуры у линейной структуры управления есть свои достоинства и недостатки. В таблице 6 приведены слабые и сильные стороны используемой линейной организационной структуры ООО «Вест-Сервис».
Организационная структура управления ООО «Вест-Сервис» характеризуется:
- четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
- высокой иерархией управления (кто кому подчиняется);
- наличием стандартов и правил;
- осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.
Таблица 2 - Сильные и слабые стороны организационной структуры ООО «Вест-Сервис»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Относительная простота подбора руководителей каждого из уровня руководителей |
Разобщенность горизонтальных связей в производственных системах |
Оперативность принятия и реализация управленческих решений |
Отсутствие функции контроля на предприятии |
Относительная простота реализации функций управления |
Не полное информирование начальника производства о сбыте продукции и о наличии денежных средств |
Возможность излишней жесткости в управлении | |
Ограниченная пригодность в условиях диверсификации производства |
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
Выводы
Таким образом, состав управления ООО «Вест-Сервис» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией пока не требуется.
Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Структура управления имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.
Для работников предприятий формализовать профессиональные требования непросто. Можно предположить, что если на ООО «Вест-Сервис» внедрить децентрализованную политику вознаграждения, внедрить альтернативные формы поощрения, то благодаря эффективной политике стимулирования можно добиться наилучших результатов, повысить прибыль предприятия, а так же его конкурентоспособность.
По результатам исследования управлению предприятием ООО «Вест-Сервис» можно порекомендовать произвести реструктуризацию и совершенствование структуры управления организацией, а также разработку положений о подразделениях и должностных инструкций работников.
Миссия ООО «Вест-Сервис» стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественную продукцию.
Эта миссия сформулирована достаточно узко и не дает возможности фирме развиваться по другим направлениям. Поэтому миссию нужно пересмотреть, расширив сферу деятельности и оставив акцент на лидирующем положении[3]. С этой точки зрения миссию можно сформулировать так: «Быть лучшими на рынке России».
Видение компании заключается в том, что она стремится не просто занять лидирующее положение на рынке, но получить всеобщее признание и уважение: в силу качества обслуживания, цены на продукцию, качества изделий и пр.
После уточнения миссии идет процесс корректировки системы целей (желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса). Менеджер сравнивает желаемые результаты и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, которые ограничивают достижение желаемых результатов, и вносит изменения в систему целей[4].
Цель ООО «Вест-Сервис»:
− Расширение ассортимента предлагаемых услуг
− Расширение рынка на завоеванных территориях (привлечение новых клиентов)
− Завоевание новых рынков (открытие новых региональных представительств)
− Постоянное повышение качества выпускаемых конструкций.
− Выход на новые рынки сбыта.
Таким образом, наиболее подходящей для ООО «Вест-Сервис» является методология предвидения изменений для сохранения лидерства на основе стержневых компетенций в процессах долгосрочного планирования и учета внешних факторов. Предполагается развитие нового направления деятельности, для чего была сформулирована новая миссия компании[5].
Таблица 2 Цели и задачи ООО «Вест-Сервис» на 2012 г
Сфера деятельности |
Постоянные ориентиры |
Краткосрочные цели на 2011г. |
Маркетинг |
Сохранение позиций на целевом рынке |
Расширить число потребителей Повысить качество маркетинговой деятельности |
Финансы |
Эффективное управление денежными ресурсами для получения прибыли |
Обеспечить прибыльную работу Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость Увеличить рентабельность |
Качество |
Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества |
Повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками (внешними и внутренними), основанную на фактических данных. |
Персонал |
Повышение эффективности работы сотрудников |
Внедрить технологию развития персонала на основе выделения корпоративных компетенций Повысить удовлетворенность персонала Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала |
Менеджмент |
Повышение качества управления |
Внедрить механизм стратегического управления Начать практическое использование процессного управления Внедрить современные технологии |