рефераты по менеджменту

Анализ и синтез системы управления на примере предприятия ООО "Вест-Сервис"

Страница
6

Источниками такой информации являются следующие пакеты программ используемых на предприятии:

1. Гарант

2. Консультант +

3. 1С Бухгалтерия 8

4. 1С Зарплата и кадры

5. 1С Торговля и Склад

Используются следующие пакеты программ:

1. 1С Бухгалтерия

2. Смета

Так же одним из важных и часто используемых источников информации является Интернет, позволяющий предприятию находить новых и поддерживать связь с уже существующими клиентами и партнерами. На предприятии используется финансово-управленческие системы.

В ООО «Вест-Сервис» применяются эффективные виды распорядительных воздействий (приказы, договоры, инструкции). Однако в процессе анализа воздействия административных методов выявилось слабое применение системы контроля за исполнением документов на предприятии, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных воздействий

Параметрический анализ системы управления

Как у любой организационной структуры у линейной структуры управления есть свои достоинства и недостатки. В таблице 6 приведены слабые и сильные стороны используемой линейной организационной структуры ООО «Вест-Сервис».

Организационная структура управления ООО «Вест-Сервис» характеризуется:

- четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);

- высокой иерархией управления (кто кому подчиняется);

- наличием стандартов и правил;

- осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.

Таблица 2 - Сильные и слабые стороны организационной структуры ООО «Вест-Сервис»

Сильные стороны

Слабые стороны

Относительная простота подбора руководителей каждого из уровня руководителей

Разобщенность горизонтальных связей в производственных системах

Оперативность принятия и реализация управленческих решений

Отсутствие функции контроля на предприятии

Относительная простота реализации функций управления

Не полное информирование начальника производства о сбыте продукции и о наличии денежных средств

 

Возможность излишней жесткости в управлении

 

Ограниченная пригодность в условиях диверсификации производства

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.

Выводы

Таким образом, состав управления ООО «Вест-Сервис» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией пока не требуется.

Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Структура управления имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.

Для работников предприятий формализовать профессиональные требования непросто. Можно предположить, что если на ООО «Вест-Сервис» внедрить децентрализованную политику вознаграждения, внедрить альтернативные формы поощрения, то благодаря эффективной политике стимулирования можно добиться наилучших результатов, повысить прибыль предприятия, а так же его конкурентоспособность.

По результатам исследования управлению предприятием ООО «Вест-Сервис» можно порекомендовать произвести реструктуризацию и совершенствование структуры управления организацией, а также разработку положений о подразделениях и должностных инструкций работников.

Определение целей и назначения организации в целом

Миссия ООО «Вест-Сервис» стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественную продукцию.

Эта миссия сформулирована достаточно узко и не дает возможности фирме развиваться по другим направлениям. Поэтому миссию нужно пересмотреть, расширив сферу деятельности и оставив акцент на лидирующем положении[3]. С этой точки зрения миссию можно сформулировать так: «Быть лучшими на рынке России».

Видение компании заключается в том, что она стремится не просто занять лидирующее положение на рынке, но получить всеобщее признание и уважение: в силу качества обслуживания, цены на продукцию, качества изделий и пр.

После уточнения миссии идет процесс корректировки системы целей (желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса). Менеджер сравнивает желаемые результаты и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, которые ограничивают достижение желаемых результатов, и вносит изменения в систему целей[4].

Цель ООО «Вест-Сервис»:

− Расширение ассортимента предлагаемых услуг

− Расширение рынка на завоеванных территориях (привлечение новых клиентов)

− Завоевание новых рынков (открытие новых региональных представительств)

− Постоянное повышение качества выпускаемых конструкций.

− Выход на новые рынки сбыта.

Таким образом, наиболее подходящей для ООО «Вест-Сервис» является методология предвидения изменений для сохранения лидерства на основе стержневых компетенций в процессах долгосрочного планирования и учета внешних факторов. Предполагается развитие нового направления деятельности, для чего была сформулирована новая миссия компании[5].

Таблица 2 Цели и задачи ООО «Вест-Сервис» на 2012 г

Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2011г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевом рынке

Расширить число потребителей

Повысить качество маркетинговой деятельности

Финансы

Эффективное управление денежными ресурсами для получения прибыли

Обеспечить прибыльную работу

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость

Увеличить рентабельность

Качество

Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками (внешними и внутренними), основанную на фактических данных.

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Внедрить технологию развития персонала на основе выделения корпоративных компетенций

Повысить удовлетворенность персонала

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить механизм стратегического управления

Начать практическое использование процессного управления

Внедрить современные технологии

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту