2. Стать для своих работников лучшим работодателем;
3. Стать лучшей компанией для инвесторов;
4. Применение более совершенных технологий и т.д.
Миссия: выявление спроса и потребностей рынка, а также профессиональное и качественное удовлетворение запросов потребителей всех групп населения в качественной доставке и перевозке грузов.
На рисунке 1 изображена динамика изменения объёмов продаж по основным товарным группам.
Рис. 1 Динамика изменения объёмов продаж ООО «Вест-Сервис»
Если рассмотреть положение ООО «Вест-Сервис» с точки зрения конкурентной борьбы, то положение фирмы достаточно стабильное. Данное предприятие имеет свой круг постоянных клиентов.
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для ООО «Вест-Сервис» приемлема культура низкого риска и быстрой обратной связи, так как успех на этом предприятии измеряется настойчивостью. Эта культура порождает совещания, работу в команде и сотрудники компании склонны к принятию быстрых и несложных решений. Стиль лидерства на предприятии ООО «Вест-Сервис» находится между групповым и организационным управлением, что говорит о хорошем состоянии предприятия. Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ООО «Вест-Сервис».
С помощью этой матрицы представленной в таблицы 1 возможно выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.
Таблица 1 Матрица SWOT-анализ ООО «Вест-Сервис»
Возможности Возможности расширения Возможности расширения сбытовой сети. Возможности увеличения объема продаж. Возможность выхода на новые региональные рынки. Поиск новых рыночных ниш (потребителей). |
Угрозы Экономическая нестабильность (инфляция) Появление сильных конкурентов. Изменение законодательной базы. | |
Сильные стороны Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с потребителями; Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке. Наличие опытного и квалифицированного персонала. |
Поле “СИВ” - Увеличение доли рынка - Большая загрузка производственных мощностей |
Поле “СИУ” - Расширение производства за счет заемных средств |
Слабые стороны Политическая и экономическая нестабильность рынков сбытов. Непостоянство рынков сбыта продукции Недостаток молодых высоко квалифицированных работников в области приборостроения. Недостаточное мотивирование персонала. Непостоянство рынков сбыта продукции |
Поле “СЛВ” - Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии; - Работа останется без изменений. - Совершенствование системы мотивации персонала. |
Поле “СЛУ” - Высокая зависимость от конкурентов - Высокая зависимость от поставщиков |
С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. Итак, наиболее сильными сторонами предприятия являются: стабильные связи с основными потребителями, стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками, знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке.
Сильные стороны:
1) Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с потребителями;
2) Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке.
3) Наличие опытного и квалифицированного персонала.
Слабые стороны:
- Непостоянство рынков сбыта продукции.
- Политическая и экономическая нестабильность рынков сбытов.
- Непостоянство рынков сбыта продукции
- Недостаток молодых высоко
- Квалифицированных работников в области приборостроения.
- Недостаточное мотивирование персонала.
Возможности:
1) Возможности расширения сбытовой сети.
2) Возможности увеличения объема продаж.
3) Возможность выхода на новые региональные рынки.
4) Поиск новых рыночных ниш (потребителей).
Угрозы:
- Экономическая нестабильность (инфляция)
- Появление сильных конкурентов.
- Изменение законодательной базы.
Таким образом, SWOT-анализ позволяет увидеть общую картину сложившейся ситуации на предприятии. Результатом рыночных отношений является, как известно, уравновешивание интересов товаропроизводителей и потребителей на основе конкуренции во всех сферах и на всех уровнях. Только в этом случае происходит свободное движение цен на товары, позволяющее определить их конкурентоспособность, потребительские качества и возможность улучшения.
Таким образом, нами была применена методология SWOT-анализа окружения организации, вскрыты угрозы и возможности, сделана попытка их оценки с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии изменения системы управления каждой из выявленных угроз и возможностей.
Среди задач, решаемых кадровой службой особое место занимает подбор и расстановка кадров. За последнее время на ООО «Вест-Сервис» была введена практика приема специалистов на конкурсной основе, что позволяет принимать более квалифицированных и грамотных работников, как руководителей, так и рабочих профессий.
При анализе и проектировании организаций следует рассматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации. Организационная структура и организационный механизм во всем многообразии их проявлений образуют организационные формы управления.