рефераты по менеджменту

Государственное регулирование логистической деятельности

Страница
3

Поэтому предлагается рассмотреть в Минэкономики России и по согласованию с Минфином России решить вопрос о возможности нормирования цен на услуги, которые оказывают предприятия оптовой торговли, реализующие товары производственного назначения (вместо установления предельного уровня их рентабельности, так как оно приводит к преднамеренному завышению затрат для снижения рентабельнос­ть). Имеется в виду разработать меры по льготам для предприятий, снижающих цены против установленных нормативов. В результате смогут быть обеспечены взаимовыгодные интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими предприятий и сокращение издержек, связанных с повторными складскими перевалками продукции.

Однако меры по нормированию цен на обслуживание будут рассчитаны не на жесткое регулирование, а гибкое применение механизма наценок, но вместе с тем должны предусматривать возможность их потенциального, относительного снижения. Экономия заготовительных расходов предприятий в результате снижения уровня наценок за посреднические услуги создаст условия для по­вышения доходов государственною бюджета.

Поставки продукции для государственных нужд

Оптово-торговые и логистические посредники, оказывая логистические услуги потребителям и изготовителям, формируют их хозяйственные связи, в том числе по поставкам продукции для государственных нужд, принимают участие в размещении заказов и осуществлении закупок продукции для государственных нужд.

Нормативно-правовой основой для этого служит Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Оно предусматривает, что размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд осуществляется как государственными заказчиками, так и юридическими лицами (поставщиками), которым они на конкурсной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет средств субъектов Российской Федера­ции. В результате региональные органы управления получили право ши­роко использовать оптово-торговые предприятия для выполнения целевых программ и обеспечения других государственных нужд.

Во-первых, возникла возможность для развития функций оптовых посредников не только как подрядчиков органов исполнительной власти по закупке и завозу продукции, но и частично переданных им функций государственных заказчиков но размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд. Во-вторых, органы исполнительной власти получили возможность привлекать отдельные посреднические организа­ции к выполнению функций закупки и завоза продукции для государ­ственных нужд без проведения торгов (конкурсов).

В результате у предприятий, занятых закупочно-торговой и логистической посреднической деятельностью по обслуживанию производства, сосредотачиваются три группы функций:

1) по закупке и поставкам свободно реализуемой продукции, когда они непосредственно осуществляют хозяйственные связи с изготовителями и производственными потребителями продукции;

2) по размещению заказов и осуществлению закупки продукции для государственных нужд, когда они организуют и осуществляют хозяйствен­ные связи;

3) по оказанию новых видов логистических услуг, когда они организуют хозяйственные связи изготовителей с производственными потребителями.

При участии региональных посреднических организаций в поставках продукции для государственных нужд создаются благоприятные экономические условия для развития в указанных организациях логистических услуг. В связи с этим возможны следующие два варианта структуризации всех указанных функций.

Информационное обеспечение

Для реализации предложений по использованию методов косвенной поддержки, стратегического и индикативного управления деятельностью логистических посредников органы управления должны располагать необходимой информацией.

Информационное обеспечение может предус­матривать, помимо статистических наблюдений, потоки информации, регулярной и эпизодической.

В первом случае необходимая информация долж­на поступать из местных органов исполнительной власти (соответствующих департаментов, напри­мер, областных администраций) в Минэкономики России как экономический центр государственно­го управления регулярно, не реже одного раза в полугодие. Во втором случае она может представ­ляться по тем же каналам, но эпизодически, по разовым запросам.

Регулярная информация должна включать:

· сведения об изменениях в статусе и основ­ной деятельности коммерческо-посреднических и обслуживающих структур за последний период;

· данные об особенностях и качественных по­казателях их деятельности;

· сведения местных органон управления об имеющемся в регионах прогрессивном опыте коммерческо-посреднической деятельности и новых, наиболее эффективных услугах, оказываемых производственным предприятиям;

· информацию о возможных инициативах и предложениях по дальнейшему развитию логисти­ческих посредников.

Информация по разовым запросам. Адапти­рованная к возможностям современных средств пе­редачи и обработки, она могла бы, в основном,

заключаться в ответах на вопросы, возникающие по мере накопления и анализа информации, ранее полученной федеральным органом управления. В оперативном режиме возможны взаимные консуль­тации федерального и местных органов управле­ния или по их рекомендациям с отдельными логистическими посредниками по вопросам: организации и технологии коммерческой деятель­ности; отечественного и зарубежного опыта логистического обслуживания; формирования межре­гиональных хозяйственных связей и грузопотоков.

Предлагаемые виды информации предполагают сочетание с государственной статистической инфор­мацией. Необходимо ее максимально использовать и анализировать с учетом изменений в методичес­кой работе органов Госкомстата России, вызванных переходом на систему национальных счетов.

Необходимо учитывать в выборочных обсле­дованиях Госкомстата России следующие вопросы о взаимодействии оптовых посредников с другими субъектами товарных рынков:

· с какими другими посредническими структурами взаимодействует данная оптово-посредническая организация при скупке и реализации то­варов;

· удельный вес других оптовых посредников в объеме этих закупок и реализации (по видам про­дукции);

· перечень и объем услуг, оказываемых пред­приятиям-поставщикам и покупателям; источни­ки доходов по видам услуг;

· размеры взимаемых наценок, в том числе наценок, взимаемых и уплачиваемых при взаимодействии с другими оптовыми посредниками.

Назрела также необходимость в проведении Всероссийской переписи предприятий оптовой торговли товарами производственного назначения.

При подготовке к се проведению могут быть учте­ны опыт и результаты Всероссийской переписи всех предприятии оптовой торговли (товарами произ­водственного назначения и потребительскими то­варами) по состоянию на 1 мая 1995 г.

На основе информации, надежно поступающей в органы управления, могут подготавливаться с непосредственным участием исследователей научно-методические материалы, адресуемые коммерческо-посредническим и другим обслуживающим структурам. Такие материалы могли бы включать:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту