В настоящее время можно с уверенностью сказать, что российские производители активно используют современные инструменты маркетинга, знают, что о качестве товаров надо рассказывать потребителю. Наши компании уже готовы к конкурентной борьбе. Директор «Красного Октября» уже с гордостью рассказывает про снятые ролики и рекламные компании, не скрывая того факта, что перестроиться их заставило именно наступление NESTLE.
Национальных брэндов становится все больше. Кроме признанных лидеров, «Вимм-Билль-Дана», «Би Лайна», появилось множество брэндов парфюмерно-косметических товаров («32», «Новый Жемчуг», «Роллер», «Бабушкина аптека», «Русская косметика»), продукты питания (каши «Быстров», «Напитки из Черноголовки», молочные продукты «Био-Макс», «Дарья», а продукцию «Мира Детства» уже подделывают в Юго-Восточной Азии, Брэнд позволяет привлекать не только клиентов, но и акционеров -уверены «Альфа-Банк» и «Ренессанс Страхование». Ведь брэнд - это еще и способ привлечения инвестиций. Действительно, по данным британской компании «Интербрэнд», нематериальные активы, чем, собственно, брэнд и является, составляют основную долю в стоимости ведущих компаний (96% у «Coca Cola» и 83% у «IBM»).
Конкурс «Брэнд Года/EFFIE 2002» включал 20 категорий товаров и услуг. Принимая во внимание условия рынка, и с целью выдвижения к награде действительно наиболее эффективных проектов создания брэндов на российском рьшке в этом году.1) (см. табл. 1).
В конце 2002 года в Нижнем Новгороде завершился первый в России региональный тур конкурса «EFFIE/Брэнд года-2002». Победителем конкурса признан брэнд «Хозяюшка» Нижегородского масложирового комбината, серебряную награду получил брэнд «отдохни», бронзовую - брэнд «Ярмарка», выставленный на конкурс компанией «РОСМ».2)