рефераты по менеджменту

Вагонное хозяйство

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ.

Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.

Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

структуры вагонного парка;

технико-экономических параметров вагонов;

технического состояния вагонного парка.

Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.

Расчёт эксплутационной работы.

Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения принимаем: станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На станции «А» размещены: вагонное депо (ВЧД), механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же пункты технического обслуживания чётного и нечётного движения. На участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО).

Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по формуле:

q

_

бр

где Qбр – масса поезда, т;

qбр – средняя масса вагона, т.

Здесь qбр определяется по формуле:

где r8, r4 – доля соответственно восьми и четырёхосных вагонов в составе поезда;

T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов;

P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов;

j4, j8 - коэффициент использования грузоподъёмности четырёх и восьмиосного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент принимается за 0,8 а для восьмиосного – 0,75)

Определим долю четырёх и восьмиосных вагонов исходя из заданной средней осности вагонов.

Для участка АВ:

4.2 = (4x + (100 – x)8)/100

x = 95%

r4=0.95;

r8=0.05;

T4=23.5т;

Т8=46т;

Р4=69т;

Р8=125т.

qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;

Среднее количество вагонов в поезде равняется

Mср= 5250/81.8=64

Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется

NАВ=åМср*n

где n – количество поездов;

NАВ=64 * 72 * 2=9216

Работа на участке АВ равна

ААВ=NАВ * lАВ

где lАВ – длинна участка;

ААВ=9216 * 590=5437440.

Для участка АБ:

4.1= (4x + (100 – x)8)/100

х` = 97.5

r4=0.975;

r8=0.025;

T4=23.5т;

Т8=46т;

Р4=69т;

Р8=125т.

q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;

Среднее количество вагонов в поезде равняется:

M`ср= 5100/80.2=64

Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется

NАБ=åМ`ср*n`

где n – количество поездов;

NАБ=64 * 74 * 2=9472

Работа на участке АБ равна

ААВ=NАБ * lАБ

где lАБ – длинна участка;

ААБ=9472 * 620=5872640.

Организация работы пункта технического обслуживания.

Сортировочная станция «А» односторонняя с последовательным расположением парков чётного и нечётного направлений

В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов

В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов

Определяем объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1 прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену. Количество транзитных поездов составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию:

Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов

Количество поездов с переработкой составит:

Nпер=38 – 9 = 29 поездов

Аналогично определяем объём работы в других парках станции. Результаты расчётов представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Объем работы в парках станции «А»

Объём работы в парке в смену.

Наименование парка.

ПП1

ПО1

ПП2

ПО2

Количество поездов

38

36

36

38

с переработкой

29

27

27

29

Транзитных

9.5(9)

9

9

9

Расчёт численности работников сортировочной станции «А».

Принимаем, что парки пунктов технического обслуживания оснащены самоходными ремонтными устройствами (машинами). Работы выполняются комплексными бригадами с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов технического обслуживания по…

В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке такого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:

Rяв см=9.16

При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен:

К=1.2;

Rк= Rяв см * К;

Rк=9.16 * 1.2=10.972

Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий от расстояний между пунктами технического обслуживания вагонов. При расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1.

Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту