Балансовый план активов и пассивов предприятия
Показатели |
Сумма |
Активы Ликвидные активы, всего в том числе: денежная наличность счета к получению запасы готовой продукции запасы сырья и материалов в том числе: оборудование амортизация | |
Итого активов | |
Пассивы и собственный капитал предприятия Краткосрочные обязательства, всего в том числе: счета к оплате текущие обязательства по долговым займам Долгосрочные обязательства, всего Собственный капитал, всего в том числе взносы партнёров нераспределённая прибыль | |
Итого пассивов и собственного капитала |
Бизнес-план проясняет финансовые потребности, помогает проработать все финансовые детали и оценить шансы на получение прибыли.
Бизнес-план позволяет определить управленческие решения, обеспечивая схему, которой необходимо следовать.
Бизнес-план служит объектом коммуникаций, определяя соответствующую ориентацию банкиров, инвесторов и возможных партнёров.
Для разработки хорошего бизнес-плана необходимо:
сосредоточится на ключевых вопросах, иметь чёткие цели и задачи и избегать излишней детализации;
дать свою интерпретацию фактам;
открыто говорить о рисках и способах их преодоления;
уделить достаточное внимание оформлению бизнес-плана (хорошая бумага и достаточно чёткий шрифт);
верно оформить титульный лист, приложения, графики и т.п.
Необходимо подходить к разработке бизнес-плана творчески: используя предполагаемую структуру, дополнять, видоизменять её, вносить нововведения.
[1] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 7.
[2] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 14.
[3] Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 201.
[4] Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учебник. М.: Дело, 1999. С. 474.
[5] Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 201.
[6] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 22.
[7] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 16.
[8] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 17.
[9] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 18.
[10] Там же. С. 19.
[11] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 19.
[12] Там же с. 20.