рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
15

Коммерческая деятельность как объект управления может быть представлена матричной моделью функций управления с описанием достоинств и недостатков (табл. 2.7):

Таблица 2.7

Функции управления в системе коммерческой деятельности

ИП Иванова А.А.

Подсистема

Производство товаров

Товарные запасы

Организация продаж и реклама

Функции Управления

     

Планирование

Изучение спроса

потребителей не

проводится. Производится стандартный ассортимент товаров

Планирование

ассортимента

предлагаемой продукции

не производится, все

зависит от поставщика

Не планируются

затраты на

организацию продаж

и рекламу

Организация

Заключение договоров на поставку. Необходимость

в создании системы

«компания - поставщик».

Формирование связей.

Создание системы

способной эффективно

управлять товарными

запасами и

ассортиментом

Внедрение

прогрессивных форм

и методов продаж.

Разработка

рекламных

мероприятий

Мотивация

Создание необходимых условий для достижения результативности работы

Контроль

Не проводится оценка

целесообразности каждой

закупки

Анализ изменения

товарных запасов не

проводится. Необходима

разработка мероприятий

по ликвидации

сверхнормативных

неликвидных товарных

запасов

Проведение анализа

выручки от

реализации,

себестоимости и

других важных

показателей

деятельности

Коммерческая деятельность занимает важное место в деятельности всего предприятия. Основными показателями, характеризующие коммерческую деятельность ИП Иванова А.А. являются:

• изучение спроса;

• закупка товаров;

• товарные запасы и ассортимент;

• продажа;

• реклама.

У ИП Иванова А.А. изучение спроса на продукцию не проводится. Тем самым не обеспечивается экономическая эффективность деятельности предприятия, так как получена необъективная информация, в результате неполного

удовлетворения спроса и, как следствие, получение низкого дохода.

Предприятию ИП Иванова А.А. необходимо тщательно контролировать полноту и стабильность ассортимента предоставляемых товаров, необходимо формирование оптимального ассортимента товаров в соответствии со спросом населения. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников коммерческого отдела, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информации.

Управление товарными запасами начинается с их учета. Учет товарных запасов налажен в стоимостном выражении, и в физическом выражении – в массах. Время от времени проводится инвентаризация товарных запасов, т.е. физически пересчитывается, перевешивается все имеющиеся запасы продукции на складе. Текущие товарные запасы определяются исходя из данных последней инвентаризации и данных бухгалтерского учета за последующий период.

Продажа осуществляется в строгом соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Эти правила регулируются не только Гражданским кодексом Российской Федерации, но и Законом Российской Федерации «О за щите прав потребителей» и иными правовыми актами.

Форма продажи продукции – индивидуальное обслуживание покупателей со склада предприятия кладовщикам и операторами и заключается в выполнении следующих операций:

• встреча покупателей и выявление его намерения;

• предложение и показ товаров;

• помощь в выборе товаров и консультация;

• проведение технологических операций, связанных оформлением документов;

• расчетные операции;

• упаковка и выдача товара.

Благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид работников, порядок и чистота в помещениях. Выявление намерений покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. При этом он обращает внимание на особенности отдельных видов товаров, предлагает взамен отсутствующих другие виды.

Торговый персонал ИП Иванова А.А. имеет высокую квалификацию и при выполнении технологических операций, связанных с оформлением заявок затрачивается немного труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно и на уровень обслуживания покупателей влияет правильная организация и обслуживание торгового места персонала.

Завершается продажа продукции расчетом с покупателями и выдачей им товара и документов.

Проведение рекламных мероприятий ИП Иванова А.А. не планируется. С целью привлечения покупателей периодически проводятся презентации, выставки-продажи, дегустации. Данные мероприятия положительно действуют на деятельность предприятия, так как покупатели осведомлены об ассортименте предлагаемых товаров. Но для оживления торговли, привлечения дополнительного числа покупателей, развитию торговли и формированию вкусов потребителей необходимо уделить внимание рекламе в СМИ.

Для того, чтобы оценить влияние эффективности системы управления предприятием ИП Иванова А.А., необходимо проанализировать нормы и ценности организации, которые представлены в матрице организационной культуры (табл. 2.8).

Таблица 2.8

Матрица организационной культуры ИП Иванова А.А.

Нормы и ценности культуры организации

Положительны е аспекты

Отрицательные аспекты

Проблемы

Ориентация на действия

Стремление вперед, совершенствование организации

«Зацикленность» на своей работе

Недостаточно ресурсов для реализации планов

Самостоятельность и предприимчивость

Творчество и энтузиазм поддерживаются свободой действий

   

Лицом к потребителю

Все для потребителя, клиент - контроль

   

Связь с жизнью и ценное руководство

Объективные знания

Малая степень адаптации к внешней среде

 

Производительность от человека

Люди - главный источник производительности

Недостаток мотивации в продвижении по службе

Снижение производи-тельности

Свобода действий и жесткость одновременно

Контроль за качеством выполнения работы

Не всегда объективное понимание обстановки

Недостаточ-ный опыт и квалификация

Приверженность своему делу

Интерес к работе, повышение производительности

 

Необходимость подготовки кадров

Простая форма организации

Эффективные коммуникации внутри организации

Не всегда эффективное управление

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту