Существенно отличается конкурентный состав в г. Красноярске: основная часть рынка принадлежит продукции компании «Дымов», следующая по величине доля принадлежит «КПК», в низком ценовом сегменте лидирует «Россколбас», далее делят позиции «Мавр», продукция Томского мясокомбината, продукция «Доча», продукция Канского мясокомбината и т.д. Следует отметить, что в 2008г. ИП Иванова А.А. выиграл несколько тендеров на поставку своей продукции в муниципальные учреждения г. Красноярска.
Определим оценку конкурентных преимуществ ИП Иванова А.А. в конкуренции. Баллы из расчета 100 – максимальный балл, характеризующий реальное состояние относительных преимуществ в организации, расставляются экспертами. Эксперты – 6 человек административно-управленческого персонала ИП Иванова А.А. Расчет оценки конкурентных преимуществ и построение компании профиля конкурентных преимуществ рассмотрено в таблице 2.5 и таблице 2.6 соответственно.
Таблица 2.5
Пример определения относительных преимуществ предприятия в конкуренции
Характеристики |
Коэф.знач., % |
ИП Иванова А.А. |
Абаканская Мясная Компания |
ЗАО Искра | |||
баллы |
оценка |
баллы |
оценка |
баллы |
оценка | ||
Цена товара |
30 |
80 |
24 |
90 |
27 |
90 |
27 |
Соблюдение сроков поставки |
20 |
100 |
20 |
90 |
18 |
90 |
18 |
Качество товара |
25 |
100 |
25 |
80 |
20 |
90 |
22,5 |
Система сбыта |
10 |
70 |
7 |
90 |
9 |
90 |
9 |
Менеджмент |
15 |
80 |
12 |
90 |
13,5 |
90 |
13,5 |
Итого |
100 |
88 |
87,5 |
90 |
Таблица 2.6
Построение профиля конкурентных преимуществ
Характеристики |
Коэф.знач., % |
Хуже Лучше |
Итоговая оценка |
Степень приоритет-носи | ||||
Конкурента | ||||||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | ||||
Цена товара |
30 |
|
-60 |
Первая | ||||
Соблюдение сроков поставки |
20 |
|
+40 | |||||
Качество товара |
25 |
|
+50 | |||||
Система сбыта |
10 |
|
-20 |
Вторая | ||||
Менеджмент |
15 |
-30 |
Третья | |||||
Итого |
100 |
-20 |
Как следует из данной таблицы, организация уступает своим конкурентам 20 баллов. Она хуже конкурентов в отношении цены товара, менеджмента и системы сбыта. Таким образом, выявляются недостатки организации, которым следует уделить внимание при разработке стратегии для обеспечения ее конкурентоспособности.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
2. Анализ потребителей.
Изучение покупателей позволяет предприятию лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать предприятие, в какой мере покупатели привержены продукции данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей и т.д.
Особенностью данного рынка является относительно стабильный спрос на продукцию, так как мясная продукция является товаром первой необходимости.