Проведем оценку силы влияния факторов внешней среды на деятельность ИП Иванова А.А Результаты ранжирования факторов приведем в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Оценка важности факторов внешней среды
Группа факторов |
Факторы |
Оценка силы влияния факторов на развитие компании | ||||||||||
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Социальные |
1. Уровень рождаемости |
х | ||||||||||
2. Снижение численности населения |
х | |||||||||||
Технологические |
1. Появление новых технологий |
х | ||||||||||
Экономические |
1. Снижение доходов потребителей |
х | ||||||||||
2. Рост уровня инфляции |
х | |||||||||||
3. Рост безработицы |
х | |||||||||||
4. Низкий уровень заработной платы |
х | |||||||||||
5. Уровень налоговых ставок |
х | |||||||||||
6. Снижение ЕСН |
х | |||||||||||
Политические |
1. Низкий уровень правового регулирования экономики |
х | ||||||||||
2. Поддержка местных властей |
х | |||||||||||
3. Большое количество законодательных актов, регулирующих торговую деятельность |
х |
Изучение непосредственного окружения организации (микросреды) направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
1. Анализ поставщиков.
Закуп сырья и материалов производится по договорам с промышленными предприятиями, коммерческими структурами и частными лицами. Основными поставщиками мяса являются ЗАО Солгонское, ЗАО Авангард, ЗАО Искра, СПК Чистогорский Кемеровской области. С данными предприятиями налажены длительные отношения в плане заключения долгосрочных и взаимовыгодных договорных обязательств по поставке мяса говядины и свинины.
Налажены прочные партнерские отношения с российскими представительствами австрийских компаний по поставке специй, что позволяет технологам регулярно посещать семинары, проходить обучение как в России, так и за рубежом.
Расходные материалы закупаются в г. Красноярске и г. Новосибирске.
2. Анализ конкурентов.
На рынке колбасных изделий присутствует несколько компаний, прочно занимающих свое место. Следует отметить, что состав конкурентов в разных городах существенно отличается. Так, например, в г. Шарыпово и г. Назарово основным конкурентом ИП Иванова А.А. является продукция компании «Мавр» г. Абакан, компании «Искра» г. Ужур. Основными конкурентами ИП Иванова А.А. на рынке г. Ачинск и г. Назарово являются: ЗАО Назаровское, Ачинский мясокомбинат, продукция «Дымов» и «КПК» на данных рынках не составляют большой конкуренции из-за высокой ценовой политики.