Введение
Цель курсовой работы изучение функционирования предприятий Украины, как субъектов рыночной экономики на примере конкретного предприятия. В данном случае в качестве примера взята фирма ООО «Алекс», которая является предприятием с частной формой собственности и выпускает лакокрасочную продукцию.
Исследования проводятся в области менеджмента.
В курсовой работе дается обзор организации с различных ее сторон, таких как: менеджмент, маркетинг, производство, исследования и разработки, возможные риски, внутренняя и внешняя среда фирмы. Также рассматриваются цели предприятия в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе производства, выбор альтернативной стратегии, принимается решение по выпуску нового товара и производится расчет точки безубыточности.
В курсовой работе показана организационная структура предприятия, система контроля на предприятии, коммуникации, система управления персоналом и производством.
ООО «Алекс» было создано в сентябре 1995 г. Перед созданием фирмы было проведено тщательное исследование рынка лакокрасочной продукции в Украине. Маркетинговое исследование показало, что после 1991г. уровень отечественного производства стремительно снижался, в то время как рынок был занят продукцией импортного производства.
Следовательно, настало время представить на рынок качественную отечественную продукцию, которая могла бы составить конкуренцию импортному производителю. ООО «Алекс» поставляет на рынок Украины высококачественную продукцию, годную для внешних и внутренних ремонтных работ.
Товарная продукция ООО «Алекс» в основном продается на внутреннем рынке Украины и имеет успех у потребителей. Потребителями продукции являются в первую очередь оптовые склады и розничные магазины, которые доводят данную продукцию до потребителя. Несмотря на тяжелое экономическое положение потребителей, ООО «Алекс» находит для них такие условия продажи, при которых потребители не испытывают существенных финансовых трудностей.
В план деятельности предприятия на 2004г. входит выход на рынки стран ближнего зарубежья, а также укрепление своих позиций на украинском рынке.
ООО «Алекс» на рынке Украины уже 8 лет, за это время она успела обзавестись собственной производственной базой.
ООО «Алекс» в настоящее время изготавливает и успешно реализует следующие виды товарной продукции
Краски для наружных работ, которые характеризуются водостойкостью, устойчивостью к солнечному свету, антикоррозийными свойствами.
Краски для внутренних работ, для которых характерно длительное сохранение интенсивного цвета и гипоаллергичность.
Лаки для покрытия различных поверхностей.
Полировочные эмали для автомобилей.
Клеи для бытовых ремонтных работ.
Клеи для соединения резиновых, кожаных, пластмассовых и текстильных материалов.
Клеи для дерева.
Вся продукция ООО «Алекс» представлена в широком ассортименте.
Перечисленная продукция разработана и поставлена на производство специалистами ООО «Алекс» в течение 1995-1996г.г. На изготовляемую продукцию получены сертификаты соответствия в системе сертификации Укр. Хим. Пром.
Предприятие и его производство функционируют круглосуточно. Численность работающих составляет 70 человек. Без преувеличения можно сказать, что все сотрудники знают практически все о создании, применении и свойствах лакокрасочной продукции.
Продукция, производимая фирмой «Алекс», имеет успех у потребителей. На межрегиональной специализированной выставке «ХимБыт-2001» (г.Ивано-Франковск) фирма «Алекс» награждена дипломом за высокое качество и широкий ассортимент продукции. На выставке демонстрировалась продукция более чем 50 компаний из 8 стран мира. Также предприятие ООО «Алекс» в 2002 г. приняло участие еще в 10 различных выставках, и на каждой из них было награждено дипломами.
Вся выпускаемая продукция, изготавливаемая фирмой «Алекс», реализуется по каналам сбыта, организованным предприятием.
На данный момент фирма «Алекс» ожидает увеличения спроса, которое, в свою очередь, потребует увеличения производственных мощностей. Поэтому фирма уже сейчас собирает информацию о возможностях расширения. Завоевать признание и одобрение производимой продукции на рынках Украины, России и других стран ближнего зарубежья– таковы стремления фирмы «Алекс».
Расширение сотрудничества способствует улучшению экономики в Харьковском регионе и поэтому производство лакокрасочной продукции является одной из основных отраслей промышленности в регионе, поскольку широко представлено в нем. Вся продукция, выпускаемое фирмой ООО «Алекс» сертифицировано Харьковским центром по метрологии и стандартизации.
Предприятие постоянно заботится о высоком качестве товарной продукции, поступающей к потребителю. Это достигается многоступенчатым техническим контролем и высокой квалификацией рабочих.
Для наладки и запуска оборудования, необходимого для производства продукции, а также обучения персонала правилам эксплуатации и ведения технологических процессов на предприятии создано специальное подразделение
На ООО «Алекс» имеется заготовительное, слесарное, механическое отделения, оборудованные необходимыми станками и инструментами.
Для того, чтобы использовать законы рынка и не быть его жертвой, необходимо применять наиболее передовые формы анализа функционирования составляющих процесса воспроизводства. Одной из таких форм является управление рисками.
Процесс управления рисками можно рассматривать как целенаправленное развитие фирмы с минимизацией потерь. Он зависит от политики отдельно взятого производителя на микроуровне и от центральных органов управления государством на макроуровне. В качестве основного математического аппарата используется теория вероятностей.
Политика управления рисками включает три основных этапа:
- определение стратегии риска;
- определение границ риска;
- оценку риска.
Стратегия риска состоит из целей и задач производителя, объема, видов и принципов управления. Эти цели и задачи в большой степени определяются постоянно меняющейся внешней экономической средой, в которой приходится работать фирме. Уровень риска, связанного с тем или иным событием, постоянно меняется, источником чего является динамичный характер внешнего окружения. Это заставляет предприятие постоянно уточнять свое место на рынке и проводить оценку риска событий, а следовательно, выбирать оптимальную стратегию своего развития. Полностью избежать риска производитель не может. Поэтому, задача оптимальной стратегии состоит в выборе объема и вида риска, который может себе позволить предприниматель, а также в соблюдении определенных принципов управления рисками в условиях гиперинфляции, политической и экономической нестабильности.
К принципам управления риска относятся:
- определение и оценка зон риска, то есть предвосхищение возможных убытков или рискованных ситуаций, приносящих убытки, измерение риска, прогнозирование будущих убытков;