Для целей экономии денежных средств и более эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим образом:
· для создания и поддержания имиджа – осуществлять регулярную рекламу по радио (FM -диапазон) и телевидению (вечернее время, основные телевизионные каналы, региональные выпуски);
· информационную рекламу об уровне качества и преимуществах и недостатках технологий производства, а также уровне цен фирм производителей (приурочивая к выходу данных статей скидки и снижение цен) – серия статей в наиболее читаемых региональных печатных СМИ.
· Для информирования о способах связи с фирмой использовать рекламу в печатных СМИ, на транспорте и рекламные шиты на наиболее оживленных магистралях и местах скопления людей.
· наибольший объем информации о фирме, качестве продукции, технологии и преимуществах разместить на WEB сайте компании в интернет, и рекламных буклетах раздаваемых на выставках, презентациях, при посещении фирмы потребителями, отправлять потенциальным клиентам посредством электронной почты.
Основные мероприятия маркетинга отражены в годовом бюджете маркетинга (См. Таб. 4)
Таблица 4. Годовой бюджет маркетинга
№ п/п | Статьи затрат | Сумма, рублей |
1 |
Реклама в средствах массовой информации | 150’000 |
2 |
Адресная реклама | 25’000 |
3 |
Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях | 80’000 |
4 |
Презентация завода | 70’000 |
5 |
Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей | 30’000 |
6 |
Организация пропагандистских мероприятий (серия статей в газетах) | 36’000 |
7 |
Расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию | 50’000 |
8 |
Создание и поддержание WEB сайта компании | 28’000 |
9 |
Прочие | 31’000 |
Итого | 500’000 |
Финансирование затрат на маркетинг будет осуществляться в следующих объемах:
Май 99 | Июн. 99 | Июл. 99 | Авг. 99 | Сен. 99 | Окт. 99 | Ноя. 99 | Дек. 99 | Всего 1999 г. | |
Общие затраты, тыс. руб | 164,5 | 54,5 | 69,5 | 41,5 | 29,5 | 41,5 | 69,5 | 29,5 | 500 |
Для стимулирования продаж продукции предлагается ввести следующую систему оплаты продукции:
Таблица 6. Условия оплаты продукции
Продукт | Описание |
Пластиковые окна | |
Задержки платежей, 15 дней | |
Продажа с авансом | |
Предоплата: 60,00% | |
Балконные двери | |
Задержки платежей, 15 дней | |
Продажа с авансом | |
Предоплата 60,00% | |
Входные двери | |
Задержки платежей, 15 дней | |
Продажа с авансом | |
Предоплата: 60,00% | |
Жалюзи | |
Задержки платежей: 15 | |
Продажа с авансом | |
Предоплата: 60,00% |
Исходя из маркетингового исследования, при проведении указанных выше мероприятий прогнозируемые объемы продаж в первый год деятельности представлены в таб. 6.
Таблица 6. Прогноз объемов реализации продукции.
май. 1999 | июн. 1999 | июл. 1999 | авг. 1999 | сен. 1999 | окт. 1999 | ноя. 1999 | дек. 1999 | янв. 2000 | фев. 2000 | мар. 2000 | апр. 2000 | май. 2000 | |
Конструкций кв. м | 225 | 225 | 600 | 600 | 600 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 |