рефераты по менеджменту

Бизнес план

Страница
3

Согласно проведенному исследованию доли рынка продаж распределились следующим образом (См. рис.):

- Фирма «Новые окна» - 56% рынка;

- ОАО "Липецкгазсервис" – 28%;

- УПТНП ОАО «НЛМК» - 16%.

Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таб. 3

Таблица 3 Сравнительные характеристики фирм-конкурентов.

Фирма

Показатель

Фирма

«Новые окна»

ОАО

"Липецкгазсервис"

УПТНП ОАО «НЛМК»

Качество

Высокое

Приемлемое

Низкое

Технические характеристики продукции

Технология производства подобна рассматриваемой в проекте

Низкие параметры влагостойкости

Низкие параметры водопроницаемости

Услуги

Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания

Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание

Низкий уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов.

Скорость исполнения заказа (от получения заказа до установки)

2-3 недели

1 – 1,5 недели

2 – 2,5 недели

Реклама

Постоянная с использованием всех видов носителей

Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Периодическая с использованием всех видов носителей

Менеджмент

Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров

Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров

Не эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров.

Цены

Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости

Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений

Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании.

Имидж

Наибольшее качество обслуживания и продукции

Низкие цены при умеренном качестве

Негативный

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

1. обеспечить высокое качество производимых изделий;

2. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);

3. использовать все доступные рекламные носители;

4. повысить скорость исполнения заказа до 2 –3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);

5. создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);

6. использование «агрессивной» технологии продаж.

План маркетинга

Стратегия маркетинга предприятия в первые три года должна быть направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранении конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

Как было указано выше, в настоящее время цена не является определяющим конкурентным фактором, поэтому целесообразно выходить на рынок по сложившимся ценам (более низкая цена может отрицательно сказаться на имидже качественного производителя). В дальнейшем применяя затратно-маркетинговый подход к определению цены создать собственную систему скидок для разных категорий клиентов и определить механизм корректировки цен исходя из ситуации на рынке и предпочтений клиентов.

Согласно проведенному маркетинговому исследованию наиболее привлекательным сегментом рынка является сегмент строительства и ремонта офисов и торговых помещений при работе с данной группой потребителей основной упор в рекламной компании необходимо делать на качество, престижность, скорость изготовления и монтажа продукции. Основным направлением воздействия на данный сегмент рынка должен стать «Директ-маркетинг», с поддержкой через регулярную имиджевую рекламу в СМИ.

Согласно оценке, наиболее динамично развивающимся сегментом является строительство и ремонт жилых зданий. В настоящее время этот сегмент сдерживается низкой платежеспособностью населения, вызванной последствиями финансового кризиса августа 1998 г. По прогнозам экспертов уровень жизни населения плавно будет увеличиваться и достигнет уровня 1997 г. к 2002 г, после чего следует ожидать повышение платежеспособного спроса на окна и двери из ПВХ профиля. Основные требования потребителей данного сегмента к продукции практически те же, что и для ремонта и строительства офисов, однако, при этом большее значение придается цене продукта. Основной метод воздействия реклама в СМИ, периодические объявления о снижении цен и скидках.

Сегмент строительства и ремонта зданий промышленного назначения является в настоящее время наименее привлекательным. Основным предприятием, потребляющим большие объемы строительных конструкций из ПВХ для промышленных целей, является ОАО «НЛМК», имеющее собственное подобное производство. Спрос со стороны других предприятий незначителен из-за их сложного финансового положения. В настоящее время, на данном сегменте необходимо ограничиться, налаживанием деловых связей, доведением информации о качестве, ценах и уровне услуг посредством «директ-маркетинга», личных встреч и знакомств. В перспективе данный сегмент рынка может стать основным потребителем и необходимо заблаговременно подготовить позиции для его захвата.

Для наибольшего охвата рынка необходимо создать сеть представительств в наиболее крупных городах Липецкой области (Елец, Грязи, Чаплыгин, Данков, Лебедянь, Добринка), а также дилерские центры в городах Тамбове, Мичуринске, Ефремове, Туле (См. рис.2). Подготовить персонал и создать автоматизированную систему обработки заказов (на основе интернет-технологий). Создание подобной сети позволяет в 4 раза увеличить предполагаемые в г. Липецке объемы продаж, что позволит полностью загрузить производственные мощности предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту