рефераты по менеджменту

Управление качеством (показатели качества обуви)

Страница
4

5. Отчётно-информационные документы – обеспечивают необходимой информацией для принятия решений в бедующих областях:

· Выполнение плана по качественным показателям;

· Технологические исследования и изучение дефектов;

· Стимулирование рабочих за хорошую качественную работу;

· Привлечение к материальной ответственности за допущенный брак;

· Финансовые взаимоотношения с покупателями и поставщиками;

· Экономическая оценка работы предприятия с точки зрения качества продукции.

Дефекты в обуви

В конечном счёте главная цель управления качеством – предотвращение образования дефектов.

Классификация дефектов по их значимости для обуви:

· Критические – наиболее сильно выраженные дефекты, выходящие за приделы госта и такая обувь не может быть использована по прямому назначению;

· Крупные – могут влиять на сокращение срока эксплуатации обуви и ухудшение её внешнего вида.

· Менее крупные – не влияют на прочность и долговечность обуви, но в значительной мере сказываются на внешний вид.

· Незначительные – могут быть обнаружены только при обследовании специалиста.

Основными причинами возникновения дефектов в обуви являются:

· Нарушение технологического процесса;

· Применение некачественных основных и вспомогателных материалов;

· Неудовлетворительная работа оборудования и плохое состояние оснастки и инструментов;

· Не технологичность конструкции изделия;

· Нарушение организационного режима;

· Плохое хранение, упаковка и транспортировка готовой продукции.

Дефекты в обуви можно подразделить на:

· Дефекты, возникновение которых можно ожидаться;

· Дефекты, появление которых неоправданно.

Скрытые дефекты – большей частью критические и крупные.

Все не устраненные дефекты по сути критические.

Анализ качества выпускаемой обуви должен обеспечивать:

· Выявление соответствия её потребительских свойств, моделей и фасонов требования населения;

· Определение уровня качества обуви с учётом лучших отечественных и зарубежных образцов;

· Выявления несоответствия Выпускаемой продукции действующим странам, техническим условиям, имеющимся образцам и внутрифабричной технической документации;

· Установление, помимо данных финишного контроля и актов рекламации и брака, дефектов в следствии лабораторного анализа;

· Определение наиболее эффективных направление в разработке мероприятий по улучшению качества продукции;

· Техническое и экономическое обоснование целесообразности разрабатываемых мероприятий по улучшению качества обуви.

Оценка уровня качества:

,где

Кi – показатель уровня качества оцениваемого изделия;

Qi – характеристика уровня качества оцениваемого изделия;

Q0 – характеристика уровня качества эталона.

Если Кi1, то продукция соответствует качеству эталона, а если Кi<1, то считается что изделие имеет качество ниже требуемого уровня.

При комплексной оценке уровня качества наобходимо приведение всех показателей качества в сопоставимый вид:

, где

bi и b0 – оценка в баллах отдельных показателей качества оцениваемого изделия и эталона;

PI и P0 –коэфициент значимости каждого показателя оцениваемого изделия и эталона (Pi=P0);

n – число показателей качества.

Комплексная оценка уровня качества изделия:

,где

– относительный показатель качества (Pi – показатель качества рассматриваемой продукции; Pэт – базовый показатель качества);

mi – коэффициент весомости i-го показателя качества.

Глубокий, квалифицированный анализ качества продукции и обективная его оценка – это важнейшая область управления качеством.

Планирование качества

Качества продукции, является закономерным результатом планирования технологий и организации производства и служит мерой эффективности работы предприятия.

Область директивного планирования постепенно расширяется, включается планирование производства обуви новых фасонов и моделей, формы каблуков, новой технологии, мероприятий по улучшению качества, снятие с производства устаревших видов обуви и подготовки представления изделий для аттестации по категориям качества, в том числе и на Знак качества.

В своевременном доведении через систему внутрифабричного планирования до цехов, участников и служб управления, а по некоторым показателям плана до каждого исполнителя результатов государственной аттестации выпускаемой обуви и на этой основе годовых, квартальных и месячных планов-заданий по выпуску обуви второй категории, планов освоения новых видов, фасонов и моделей обуви, показателей сортности продукции и других показателей.

Но как бы тщательно и своевременно не обеспечивалась подготовка производства и оперативное планирование качества, без надлежащего контроля за выполнением этого плана нельзя ожидать успешного решения задач улучшения качества. В перечне показателей качества и мероприятий по его повышению нет ни одной позиции, которую по каким либо причинам невозможно было бы ежедневно контролировать. В настойчивом и целенаправленном контроле планов – основа успешного управления качеством.

Управление качеством на стадии моделирования и конструирования обуви

ГОСТ 4.12–81 Обувь

1. Номенклатура показателей качества обуви

1.1. Номенклатура, обозначения качества и характеризуемые свойства указаны в табл. 1.

Таблица 1

Наименование показателя качества

Обозначение показателя качества

Наименование характеризуемого свойства

1.Функциональные показатели

1.1. Долговечность

Продолжение табл. 1

1.1.1. Гарантийный срок носки (эксплуатации) обуви, дни

––

Прочность

1.1.1.1. Прочность ниточных креплений детали заготовок обуви, Н/см (кгс/см), по ГОСТ 9290–76

Р

Прочность

1.1.1.2. Прочность креплений детали низа, Н (кгс), Н/см (кгс/см), ГОСТ 9290–59

 

1.1.1.3. Прочность крепления каблука, Н (кгс)

––

1.1.1.4. Общая и остаточная деформация подноска и задника, мм

––

Формоустойчивость носочной и пяточной части

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту