рефераты по менеджменту

Анализ и выбор систем управления запасами

Страница
2

Выбор перевозчика для перевозки табуретов модели YJ824 осуществлялся между двумя компаниями:

Транспортная компания "Норд ВИЛ"

"Норд Вил" основан в 1998 году и на сегодняшний день является динамично развивающейся компанией, оказывающей транспортные услуги на российском рынке грузоперевозок. Предлагая максимально широкий спектр услуг в сфере перевозок автотранспортом, на первое место выходит задача по организации грузоперевозок с минимальным участием клиента.

На сайте компании представлены следующие тарифы на перевозку:

прайс ПО ВЕСУ (цена рублях за 1 кг)

Город

До 100кг

101-200кг

201-500кг

501-1000 кг

1001-1500 кг

1501-2000 кг

2001-3000 кг

более 3000 кг

С-Петербург-Москва

4,00

3,80

3,70

3,60

3,50

3,40

3,30

2,90

Также на сайте компании имеется калькулятор, с помощью которого можно сделать предварительный расчёт стоимости доставки груза по маршруту Санкт-Петербург – Москва.

Компания не была выбрана, так как она имеет слишком широкую специализацию и неудобный принцип расчета тарифов (за килограмм или кубометр).

Транспортно-экспедиторская компания "Кверти"

Предоставляет свои услуги в сфере логистики. Организация грузоперевозок осуществляется с предельно аккуратным соблюдением сроков и бережным отношением к товару заказчика.

Ниже представлены тарифы на перевозку данной компании:

Автомобиль

Тоннаж

Объем

Стоимость

1

Газель

1.5

9

9000

2

МАЗ

10

30

11000

3

Еврофура

20

82

15000

Стоимость перевозки напрямую зависит от выбранного транспорта, поэтому появляется новая задача – выбор машины. Проблема заключается в том, что мы еще не знаем точное количество товара в одной поставке, а от этого количества и зависит выбор транспортного средства. Оптимальным решением этой проблемы является отдельный подсчет стоимости перевозки на каждой машине.

Во-первых, нам необходимо знать вместимость каждого автомобиля в паллетах. Ниже представлены примерные данные, т.к точных значений найти не удалось.

Газель

МАЗ

Еврофура

6 палл.

20 палл.

35 палл.

Переведем объем продаж за весь год в паллеты для удобства расчета:

25885/20 = 1295 паллеты/год.

Затем считаем стоимость перевозок на каждом транспорте отдельно и строим график по получившимся данным.

Из графика видно, чем больше паллет перевозится за одну поставку, тем ниже стоимость транспортировки. Если количество товара больше 6 паллет, то Газель становится самым дорогостоящим вариантом. При крупных перевозках самый оптимальный вариант – еврофура.

Расчет оптимального запаса

Теперь мы имеем все данные, для того чтобы рассчитать размер оптимального заказа по формуле Уилсона для каждой машины. Для этого подставим в формулу Уилсона все полученные ранее данные (S=25885, A= стоимость перевозки [вид авто], I=219). В результате получаем:

 

Газель

МАЗ

Еврофура

Грузоподъемность, т.

1,5

10

20

Объем, куб.м.

9

30

82

Вместимость, паллет

6

20

35

Стоимость поставки, руб.

9000

11000

14000

Оптимальный заказ, короб

1458,607

1612,551

1819,202

Оптимальный заказ, паллет

72,93035

80,62753

90,96012

Оптимальный заказ, паллет (округл)

73

81

91

В результате анализа графика издержек на транспортировку и расчета Q для каждой машины, можно сделать вывод, что наилучшей машиной для перевозки нашего товара будет еврофура. При большом количестве паллет это самый дешевый вариант, и оптимальный запас соответствует вместимости машины по объему и тоннажу.

Таким образом, оптимальный запас в коробах равен 1820 шт.

Разработка систем управления запасами

Существует 3 классические системы управления запасами.

С фиксированным объемов заказа и интервалом между поставками

С фиксированным интервалом между поставками

С фиксированным объемом заказа

Система с фиксированным объемов заказа и интервалом между поставками будет также рассмотрена мной, хоть та и не оставляет возможности для корректировки системы. Здесь мы можем оперировать лишь исходными данными, а именно потребностью в товаре и рассчитанным по формуле Уилсона размером оптимального запаса. Остальные две системы дают возможность для креатива и разработки альтернативных решений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту