рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ЧТИ ИжГТУ как объекта логистической системы

Страница
6

– исходя из анализа конкурирующих параметров наибольшая угроза для ЧТИ ИжГТУ исходит от ЧФ ПГТУ;

– по силе конкурентных преимуществ ЧТИ ИжГТУ не превосходит своих конкурентов.

Рекомендации по результатам анализа деятельности ЧТИ ИжГТУ

Все информационные потоки, а значит не только первичная (собирается с конкретной целью при осуществлении данного проекта), но и вторичная информация (уже существующая информация в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей), о движении контингента отражают движение материальных, финансовых и других потоков, влияющих на образовательный процесс в ЧТИ ИжГТУ, что обуславливает важность ее постоянного мониторинга и контроля.

Согласно функциональным обязанностям логистическую информационную систему ЧТИ ИжГТУ образует учебный отдел под непосредственном контролем директора института. Учебный отдел является структурным подразделением Чайковского технологического института и осуществляет систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам его деятельности.

В состав отдела входят:

– начальник учебного отдела (каб. 213) – руководитель работ;

– группа расписания (каб. №310) – осуществляет составление расписания по всем формам обучения;

– инженеры и диспетчеры (каб. 212) – ведут консультативную и организационную работу со студентами, преподавателями; планируют учебную нагрузку; готовят статистические отчеты и т.д.

Такая работа проводится в целях анализа рынка, изучения его состояния и динамики; анализа деятельности конкурентов и посредников; сегментации рынка; выделение целевых сегментов для прогнозирования конъюнктуры рынка; для оценки сегодняшней стратегии организации; анализа сильных и слабых сторон института.

Ежегодно инженеры и диспетчеры учебного отдела готовят статистические отчеты о движении контингента в институте.

В 2008 году проводился письменный опрос среди студентов ЧТИ ИжГТУ, цель которого была – определить причины уменьшения контингента в институте, а также выявить его слабые стороны.

ЧТИ ИжГТУ использует прямой канал образовательных услуг, т.е. общение на мероприятиях, проводимых городским отделом образования, ярмарках специальностей, а также на Дне открытых дверей, встречах с заведующими кафедрами, преподавателями.

В институте используются следующие коммуникации:

v имеется свой сервер в глобальной информационной сети Интернет (его адрес http://chti.ru). Современный дизайн и хорошая информативность сервера оставляют приятное впечатление. На сервере приведены список специальностей, условия поступления и обучения, юридический статус вуза и т.д.;

v предусмотрено обеспечение рекламных листовок, ориентированных на молодежь (17–25 лет) и распространяются они вблизи школ, училищ, военкоматов (отсрочка от службы в армии – тоже одна из причин, побуждающих к получению высшего образования), общественных зданий, рынков и т.п.;

v реклама в средствах массовой информации: телевизионная реклама и реклама на радио, а также реклама в местных газетах «Частный интерес», «Прикам-контакт», где предоставляется контактная информация, условия поступления и обучения и т.п.

v грамотное использование поддерживающей рекламы – информационные материалы, фотографии и отчеты – внутри самого учреждения ЧТИ ИжГТУ убеждают абитуриентов, а впоследствии и студентов, в правильности сделанного выбора.

Последовательное развитие мер по формированию отношений с общественностью привело к концепции корпоративного имиджа (Corporate Identity). Одной из таких мер являются публикации в СМИ, где помещена текущая информация об объекте, а именно, на официальном сайте ЧТИ ИжГТУ выставлены все достижения как в научной деятельности, так и в культуре и спорте.

Таким образом, исходя из данных о деятельности такого структурного подразделения как учебный отдел в ЧТИ ИжГТУ можно выявить некоторые недостатки в его работе и предложить следующие рекомендации по их устранению и совершенствованию деятельности работников отдела.

Таблица 3.1 – Выявленные недостатки в работе учебного отдела ЧТИ ИжГТУ и предложенные рекомендации по их устранению

Слабые стороны:

Рекомендации:

-применение только первичных данных;

– проведение однократного опроса.

– разработать четкий план исследований на основе вторичных данных;

– разработать единые анкеты для студентов и абитуриентов.

-нет четкой стратегии для определенного сегмента  

-более четко разграничить сегменты, ведь высшее образование, в основном, получают молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет, а в случае получения первого высшего образования средний возраст еще моложе. Однако, как правило, они не могут сами оплатить свое обучение. За них платят родители, либо фирмы, куда они трудоустроились, что происходит значительно реже.

-нет четкой, определенной системы ценообразования

Пересмотреть политику ценообразования. Ценообразование должно быть основано на затратах, конкурентах и покупательском спросе. Должна планироваться и анализироваться прибыльность отдельных специальностей.

-используется только один канал распределения

-расширить количество каналов распределения

-редко обновляется официальный сайт ЧТИ ИжГТУ;

-составить четкий план обновления сайта;

-нет четкой стратегии формирования общественного мнения

-выбрать стратегию формирования общественного мнения;

– обратить более пристальное внимание на судьбу уже выпущенных студентов;

– заняться спонсорской деятельностью, которая даст максимальную информированность общественности о деятельности института.

Таким образом, предложенные рекомендации помогут ЧТИ ИжГТУ увеличить движение контингента, а также стать лидером в конкурентной борьбе с ЧФ ПГТУ и ЧГИФК.

Если выявленные недостатки будут устранены и будут учтены рекомендации по совершенствованию деятельности учебного отдела в ЧТИ ИжГТУ, то логистическая информационная система в институте примет вид, представленный в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Сравнительная таблица действующей и предложенной информационной логистической системы в ЧТИ ИжГТУ

Действующая

Предложенная

Ежегодно инженеры и диспетчеры учебного отдела готовят статистические отчеты о движении контингента в институте.

Ежегодное использование не только первичных данных, но и вторичных, т.е. анализ движения контингента в ЧТИ ИжГТУ, анализ динамики контингента по специальностям, анализ конкурентоспособности института.

В 2008 году проводился письменный опрос среди студентов ЧТИ ИжГТУ, цель которого была – определить причины уменьшения контингента в институте. Строгая периодичность не установлена. Принцип «время от времени». При этом студенты отвечали на два поставленных вопрос: «Как привлечь абитуриентов в ЧТИ ИжГТУ? Какие недостатки нужно устранить?» Каждый высказал свое мнение и написал на отдельном листе бумаги.

Установлена строгая периодичность письменного опроса студентов ЧТИ ИжГТУ. Студенты отвечают на набор вопросов в специальной анкете. Характер вопросов касается оценки качества образования, многообразия предложенных специальностей, уровня цен, компетенции преподавателей. Кроме того, опрос может проводиться среди абитуриентов городских школ согласно разработанным единым анкетам.

ЧТИ ИжГТУ использует прямой канал образовательных услуг, т.е. общение на мероприятиях, проводимых городским отделом образования, ярмарках специальностей, а также на Дне открытых дверей, встречах с заведующими кафедрами, преподавателями.

Так как ЧТИ ИжГТУ действует в пределах небольшого города, то для студентов становится проблематичным найти место прохождения учебной, производственной и преддипломной практики. Практика студентов университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики. Поэтому следует привлечь практиков, хозяйственников, заключать с ними договора о сотрудничестве, чтобы студенты были направлены в конкретные учреждения, а по окончанию института появляется возможность работы в местах прохождения практики.

имеется свой сервер в глобальной информационной сети Интернет (его адрес http://chti.ru). Современный дизайн и хорошая информативность сервера оставляют приятное впечатление. На сервере приведены список специальностей, условия поступления и обучения, юридический статус вуза и т.д.;

В официальном сайте ЧТИ ИжГТУ должна не только пополняться информация о нем, но и обновлять сам дизайн сайта (можно даже поменять фоновый цвет с серого на зелёный).

предусмотрено обеспечение рекламных листовок, ориентированных на молодежь (17–25 лет) и распространяются они вблизи школ, училищ, военкоматов (отсрочка от службы в армии – тоже одна из причин, побуждающих к получению высшего образования), общественных зданий, рынков и т.п.;

 

реклама в средствах массовой информации: телевизионная реклама и реклама на радио, а также реклама в местных газетах «Частный интерес», «Прикам-контакт», где предоставляется контактная информация, условия поступления и обучения и т.п.

 

грамотное использование поддерживающей рекламы – информационные материалы, фотографии и отчеты – внутри самого учреждения ЧТИ ИжГТУ убеждают абитуриентов, а впоследствии и студентов, в правильности сделанного выбора.

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту