21. Ежеквартальная премия: предоставляется для увеличения объема продаж в ТС, размер скидки от 2% до 8% рассчитываемая в процентном отношении к товарообороту за месяц (с учетом НДС) или (без учета НДС) за вычетом стоимости возвращенного товара. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.
22. Годовая прогрессирующая премия: предоставляется для увеличения объема продаж в ТС и крупных магазинах, размер скидки от 0,1% до 8%, рассчитывается исходя из объемов товаров, приобретенных Покупателем в течении календарного года, при достижении Покупателем определенного объема закупок товара. Годовая прогрессирующая премия предоставляется в течении года, исходя из объемов поставок, рассчитанных Покупателем с нарастающим итогом за 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 1 год, если сторонами не предусмотрено иное.
23. Премия за выполнение Покупателем планов продаж и отсутствия возврата поставленного товара: устанавливается в размере от 1% до 3% от суммы оприходованных товарных накладных за месяц (с учетом НДС) или (без учета НДС).
Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.
На второй квартал 2010 года был разработан план маркетинговой деятельности OOO “Сысертский хлебокомбинат”:
1. Изучение рынка сбыта хлебобулочных изделий г. Екатеринбурга:
а) Анализ емкости рынка х/бул. изделий еженедельно (тн)
б) Объем поставляемой продукции среднесуточно (тн)
в) Процент охвата организаций торгующих х/бул. продукцией
г) Основные конкуренты
д) Преимущества конкурентов
2. Провести сравнительный анализ преимуществ (недостатков) основных конкурентов по направлениям сбыта:
а) изучение ассортимента ( наименование, вес)
б) доля рынка конкурента
в) мониторинг прайс-листов
г) форма оплаты
д) отсрочка платежа
е) производственное качество
ж) условия возврата
з) доставка
3. Провести исследование среди покупателей (мнение покупателей о продукции ООО «СХК», воспринимаемое качество, конкурентные преимущества и недостатки, репутация п/п).
4. При исследовании рынка выявить новшества и перспективы направления в отрасли.
АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА
1. Расширение ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий (ржаных, зерновых, низкокалорийных, диетических).
2. Производство хлеба, хлебобулочных изделий эконом-класса.
3. Расширение клиентской базы (заключение новых договоров).
4. По кондитерским изделиям требуется пересмотреть дизайн изделий (на более современный)
5. Доставка продукции не позднее 12-00 часов.
6. Сократить кол-во магазинов на маршруте, т.к. по некоторым маршрутам оно достигает 25-28 торговых точек (и как следствие доставка по магазинам до 16-00)
7. Провести воспитательную работу с водителями СХК.
Стратегический анализ внешней среды и изменений в ней – важнейшая задача менеджеров. Предприятие обязательно должно строить свои стратегии с учётом конкретной конфигурации факторов внешней среды. Воздействия внешней среды на организацию целесообразно рассматривать как сгруппированную по определённым признакам факторов, анализом общих закономерностей их развития и изменения.
Внешняя среда организации – это её внешнее окружение, включающее различные системы, с которыми организация взаимодействует, и влиять на которые в целом она не может, за исключением воздействия лишь на отдельные элементы.
На организацию влияет множество факторов внешней среды, система налогообложения, конкуренция, социальная среда.
Внешнюю среду предприятия характеризуют:
- высокий уровень сложности, большое количество факторов, влияющих на организацию, которое может исчисляться десятками и сотнями;
- быстрые темпы изменений факторов внешней среды и сложность прогнозирования этих процессов
- одновременное присутствие во внешней среде факторов, создающих угрозы развитию организации, и факторов, создающих возможности для её благоприятного развития;
- проявление положительной и отрицательной синергии во взаимодействии факторов внешней и внутренней среды.
Факторы внешней среды могут усиливать своё негативное влияние на организацию – в этом случае проявляется эффект отрицательной синергии, или, наоборот, создавать новые возможности её развития и улучшать существующие – в этом случае проявляется положительная синергия.
Рис. 1. Структура факторов внешней среды
Расчет потенциальной емкости рынка сбыта
По Сысертскому району и г. Арамиль.
Кол-во производимой продукции в сутки (тонн):
Сысертский хлебокомбинат – 20
Арамильский хлебокомбинат – 8
Щелкунский хлебокомбинат – 4
Мини-пекарня, с. Кашино –0,9
Численность населения в регионе – 77000 т. чел.
Среднесуточная норма потребления хлеба – 0,300 кг на чел.
Емкость рынка сбыта – 23100 кг хлеба в сутки.
Таблица 3.1
Вид хлеба | |||||||||
Производитель |
Крестьянский формовой |
Чусовской формовой |
Батон нарезной в/с | ||||||
Развес, кг |
Стоимость, руб. |
Развес, кг |
Стоимость, руб. |
Развес, кг |
Стоимость, руб. | ||||
1 булки |
1 кг |
1 булки |
1 кг |
1 булки |
1 кг | ||||
Сысертский х/к |
0,65 |
5,28 |
8,12 |
0,65 |
4,73 |
7,28 |
0,40 |
4,62 |
11,55 |
Арамильский х/к |
0,65 |
5,20 |
8,00 |
0,65 |
4,54 |
6,98 |
0,40 |
4,32 |
11,80 |
с. Кашино |
0,55 |
5,25 |
9,60 |
0,60 |
4,50 |
7,50 |
0,40 |
4,60 |
11,50 |
Щелкунский х/к |
0,65 |
4,76 |
7,32 |
0,65 |
4,26 |
6,55 |
0,40 |
4,00 |
10,00 |