рефераты по менеджменту

Подбор и расстановка кадров

Страница
13

Таблица 2.2. Анализ износа основных средств по предприятию (тыс. руб.) на 01.01.09.

№№п/п

Наименование группы

Балансовая

стоимость

Оста-

точная

стоимость

Износ

на

1.01.09

%

износа

1

Здания

9335

4504

4831

51,76

2

Сооружения и пере-

даточные устройства

1125

739

386

34,32

3

Машины и оборудование

4283

2275

2008

46,89

4

Транспортные средства

760

334

426

56,06

5

Производственный и хозяйственный инвентарь

65

39

26

40,0

 

Всего

15568

7891

7677

40,32

Основные средства длительный период используются в производстве, износ по зданиям составляет 51,76%, по машинам и оборудованию 46,89% по транспорту превысил 56,06%.

На предприятии разработаны мероприятия по обновлению производственных фондов в 2009-2010 году.

Для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятие, кроме основных фондов, должно также иметь оборотные фонды. Оборотным средствам присущ кругооборот: непрерывно повторяющийся процесс смены стадий оборота, форм стоимости, перехода из сферы производства в сферу обращения и обратно, возвращение первоначально авансированных средств к своей исходной форме. Назначение оборотных средств состоит в обслуживании расширенного воспроизводства, создании условий для нормальной производственной деятельности, а также бесперебойного процесса реализации продукции и своевременного проведения расчетов. В зависимости от сферы функционирования оборотные средства разделяются на оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды включают производственные запасы (материалы, топливо, запасные части, а также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), незавершенное производство вспомогательных хозяйств и расходы будущих периодов. В состав фондов обращения входят средства, вложенные в остатки готовой продукции вспомогательных производств, товаров на складах предприятий, денежные средства и средства в расчетах. В зависимости от планового регулирования оборотные средства разделяются на нормируемые, по которым устанавливаются плановые нормы и нормативы, и ненормируемые, по которым плановые показатели не разрабатываются, а размер этих средств регулируется в оперативном порядке. Рассмотрим динамику и структуру оборотных фондов в 2007-2008 гг.

Таблица 2.3. Структура оборотных активов предприятия (тыс. руб.) за 2006-2008 года.

№№

п/п

Наименование

оборотных

активов

На 01.01.08

год

На 1.01.08

год

На 1.01.09

год

% соотношения

1

Производственные запасы

4512

4814

7811

162,26

2

Дебиторская задолженность

378

428

558

130,38

3

Денежные средства

234

256

637

248,83

 

Всего

5124

5496

9006

163,87

По данным таблицы можно увидеть значительный рост оборотных активов, что дает возможность предприятию своевременно производить расчеты с поставщиками за приобретенные материальные ценности, услуги, оплачивать налоги и производить расчеты с рабочими по оплате труда.

Успешная работа любого предприятия определяется, прежде всего, его способностью увеличивать прибыль. Получение прибыли является непосредственной целью любого хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества.

Стремление к увеличению прибыли ориентирует предприятия ООО «Мидитекс-Инвест» на увеличение объема реализации продукции.

Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального плана. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия.

Прибыль это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. Только после реализации продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Это значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли.[14]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту