8. Коммунальные расходы 18000 руб.
Итого: 336113,4 руб.
Определяем минимальный объем продаж, который необходимо иметь, чтобы предприятие было безубыточным. Необходимо определить точку безубыточности по формуле:
Е= FС: 365 (7),
где FС – постоянные издержки, руб.;
К – единичный вклад.
(37,3) Е= 336113,4: 365= 102,3 кг
Для того, чтобы предприятие было безубыточным, необходимо продавать в день 102,3 кг
Определяем прибыль предприятия в год, по формуле:
(О1 – О2)*К*365 (8)
где О1 – количество продукта, которое предприятие продает в день
О2 – количество продукта, которое необходимо продать (Е)
К – единичный вклад
(219,65–102,3)*9*365=385494,75 руб.
Определяем точку безубыточности
Выручка от реализации масла «Бутербродного» составит
80172,25*99=7937,05 тыс. руб.
Переменные издержки
80172,25*90=7215,5 тыс. руб.
Постоянные издержки
336113,4=336,1 тыс. руб.
Прибыль
7937,05–7215,5–336,1=385,45 тыс. руб.
Сумма покрытия
7937,05–7215,5=721,55 тыс. руб.
Коэффициент покрытия
721,55/7937,05=0,09
Торговую выручку определяем по формуле:
R = PC/K (9)
где R – торговая выручка;
PC – постоянные издержки;
K – коэффициент покрытия;
R = 336,1/0,09=3734,4 тыс. руб.
Выручка от реализации выше пороговой. Для того, чтобы оценить на сколько фактическая выручка превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитаем запас прочности по формуле:
S I = R – R * 100% (10),
S I = (7937.05 – 3734.4) * 100% = 52%
Значение запаса прочности 52% показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации, выручка предприятия сократится менее чем на 52%, то предприятие будет получать прибыль, если более 52%, то предприятие окажется в убытке.
С помощью следующих данных найдем точку безубыточности
FC – постоянные издержки в год – 336,10 тыс. руб.
YC – переменные издержки в год – 7215,50 тыс. руб.
TC – валовые издержки в год – 7551,60 тыс. руб.
TR – валовая выручка в год – 7937,05 тыс. руб.
TC= FC+ YC (11)
TC=336,1+7215,5=7551,6 тыс. руб.
R – пороговая выручка – 3734,4 тыс. руб.
Q – пороговый объем продаж – 37 тонн
План поступления наличных средств
В день через розничную сеть предприятие продает 49,9 кг
В месяц:
49,9*30=1497 кг
Розничная цена 136,13 руб.
136,13*1497=203786,6 = 203,8 тыс. руб.
Ежедневно через оптовую продажу предприятие реализует 44,75 кг
Оптово-отпускная цена за 1 кг 108,9 руб.
В день 44,75*108,9=4873,8 = 4,9 тыс. руб.
В месяц 4,9*30=147 тыс. руб.
При расчете оптово-отпускной цены нужно учитывать, что предприятие не продает масло «Бутербродное» школам и колледжу в июне, июле, августе, т. к. они не работают. Поэтому оптово-отпускная цена в это время составляет:
Школам:
В день 10,8*108,9=1176,12 руб. = 1,2 тыс. руб.
В месяц 1,2*30= 36 тыс. руб.
Колледжу:
В день 7,2*108,9=784,08 руб. = 0,8 тыс. руб.
В месяц 0,8*30 = 24 тыс. руб.
Таблица 7. План поступления наличных средств
Показатели |
Январь |
Февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Итого |
Реализация продукции |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
136,13 |
1633,6 |
Оплата счетов дебиторов |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
60 |
60 |
60 |
147 |
147 |
147 |
147 |
1503 |
Итого |
283,13 |
283,13 |
283,13 |
283,13 |
283,13 |
196,13 |
196,13 |
196,13 |
283,13 |
283,13 |
283,13 |
283,13 |
3136,56 |
Оптово отпускная цена составляет:
36+24= 60 тыс. руб.
Целью деятельности предприятия ООО «Милка» является получение максимальной прибыли.
При осуществлении любого вида предпринимательской деятельности существуют риски в возникновении потерь, убытков.
В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении непредсказуемых ситуаций предпринимательская и любая другая производственно-коммерческая деятельность невозможна без риска.
Для ликвидации предпринимательского риска крайне важно грамотное, профессиональное управление предприятием и разумное страхование от возможного риска в системах государственного и коммерческого страхования предпринимательской деятельности.
Любой предприниматель, хозяйственный руководитель в условиях рыночной экономики обязан нести риск, связанный с производственно-коммерческой деятельностью и отвечать за последствия различных нежелательных событий, оказывающих отрицательное воздействие на конкурентные позиции предприятия на рынке. (12)