Таблица 3- Расчёт численности человек
Наименование |
Количество |
Численность, чел. |
Общая численность, чел. |
Больница Школы Детские сады Магазины Столовые Ресторан |
1 3 3 4 2 1 |
400 300 150 70 80 100 |
400 900 450 280 160 100 |
Итого |
14 |
1100 |
2290 |
Определяем объём поставок в день, в год. Норма потребления ряженки ежедневно составляет 60 грамм. По заключенным договорам школы в летний период ряженкой не снабжаются. В остальное время года они ежедневно 5 раз в неделю получают продукт, исходя из ежедневного объёма потребителя. Остальные организации имеют ежедневные поставки, кроме детского сада и школ (5 дней). Кроме того, в Торбеевском районе 22000 жителей, которые могут получать нашу продукцию через магазины. Определение объёма поставок в день отражено в таблице 4.
Таблиц- 4 Объём поставок в день
Наименование предприятия |
Расчёт объёма поставок (продаж) в день |
Больница Школы Детские сады Магазины Столовые Рестораны |
400 · 0,06 = 24 кг. (900 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 32,4 кг. (450 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 16,2 кг. 280 · 0,06 = 16,8 кг. 160 · 0,06 = 9,6 кг. 100 · 0,06 = 6 кг. |
Итого: |
105 кг. |
Таблица 5- Объём поставок ряженки в год
Наименование предприятия |
Расчёт объёмов поставок (продаж) в год |
Больница Школы Детские сады Магазины Столовые Рестораны |
248 · 24 = 5952 кг. 169 · 32,4 = 5475,6 кг. 248 · 16,2 = 4017,6 кг. 365 · 16,8 = 6132 кг. 125 · 9,6 = 1200 кг. 248 · 6 = 1488 кг. |
Итого: |
24265,2 кг. |
Ежедневно через оптовую продажу мы будем отпускать 105 кг. ряженки, а в год 24265,2 кг.
Учитывая то, что нашу продукцию будут покупать не только в посёлке Торбеево, но и в районе, то численность человек, проживающих и покупающих ряженку, будет составлять 22000 человек.
Они могут покупать нашу продукцию через магазины, расположенные в удобном месте.
Если хотя бы каждый второй человек будет употреблять нашу продукцию, то объём розничных продаж составит:
Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации надо стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны.
Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности. Продвигающееся предприятие – хороший объект для изучения и может для подражания[15].
Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.
Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.
Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы, который ведётся по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т. е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства[3].
Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестаёт играть важную роль. Просто основным инструментом воздействия на потребителя становиться не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные особенности. Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, условиями оплаты и др.
Непосредственным конкурентом ЗАО «Милка» является ООО «Надежда». Оно организует оптовые и розничные продажи ряженки. Сильные и слабые стороны представлены в таблице 6.
Таблица 6- Сильные и слабые стороны
ООО «Надежда» |
ЗАО «Милка» | ||
сильные стороны |
слабые стороны |
сильные стороны |
слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
- опыт работы; - широкий ассортимент; - более высокая цена; - высококвалифицированные специалисты; - стабильная производственная система; - наличие собственной системы сбыта; - наличие постоянных поставок. |
- устаревшее оборудование; - более высокая цена; - не очень красочное внешнее оформление; - высокие затраты электроэнергии; - дорогое оборудование и большой фонд заработной платы; - невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры. |
- относительно низкие цены; - высокое качество; - регулярность поставок; - доставка продукции в удобное для потребителя время; - близость к потребителю; - стремление узнать запросы потребителя; производственный цикл короче; - невысокие энергозатраты; - возможность гибкого реагирования на колебание спроса; - небольшая величина затрат на организацию |
- отсутствие опыта в производстве и реализации продукции; - небольшой ассортимент; - отсутствие постоянных связей с поставщиками и потребителями. |
Проанализировав сильные и слабые стороны наших конкурентов, мы видим, что ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность нашей продукции, являются доступные цены, экономичность производства. Анализируя конкурентоспособность предприятия, стараются прежде всего определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов неплохо бы найти примеры успешности и наоборот, неудач подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности[14]. Продвигающиеся предприятия – хороший объект для изучения и может для подражания. Конкурентность товара во всех стадиях определятся превосходством, качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, характером предоставляемых услуг, условием оплаты и т.д.[4].