рефераты по менеджменту

Организация предприятия по производству ряженки

Страница
3

Таблица 3- Расчёт численности человек

Наименование

Количество

Численность, чел.

Общая численность, чел.

Больница

Школы

Детские сады

Магазины

Столовые

Ресторан

1

3

3

4

2

1

400

300

150

70

80

100

400

900

450

280

160

100

Итого

14

1100

2290

Определяем объём поставок в день, в год. Норма потребления ряженки ежедневно составляет 60 грамм. По заключенным договорам школы в летний период ряженкой не снабжаются. В остальное время года они ежедневно 5 раз в неделю получают продукт, исходя из ежедневного объёма потребителя. Остальные организации имеют ежедневные поставки, кроме детского сада и школ (5 дней). Кроме того, в Торбеевском районе 22000 жителей, которые могут получать нашу продукцию через магазины. Определение объёма поставок в день отражено в таблице 4.

Таблиц- 4 Объём поставок в день

Наименование предприятия

Расчёт объёма поставок (продаж) в день

Больница

Школы

Детские сады

Магазины

Столовые

Рестораны

400 · 0,06 = 24 кг.

(900 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 32,4 кг.

(450 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 16,2 кг.

280 · 0,06 = 16,8 кг.

160 · 0,06 = 9,6 кг.

100 · 0,06 = 6 кг.

Итого:

105 кг.

Таблица 5- Объём поставок ряженки в год

Наименование предприятия

Расчёт объёмов поставок (продаж) в год

Больница

Школы

Детские сады

Магазины

Столовые

Рестораны

248 · 24 = 5952 кг.

169 · 32,4 = 5475,6 кг.

248 · 16,2 = 4017,6 кг.

365 · 16,8 = 6132 кг.

125 · 9,6 = 1200 кг.

248 · 6 = 1488 кг.  

Итого:

24265,2 кг.

Ежедневно через оптовую продажу мы будем отпускать 105 кг. ряженки, а в год 24265,2 кг.

Учитывая то, что нашу продукцию будут покупать не только в посёлке Торбеево, но и в районе, то численность человек, проживающих и покупающих ряженку, будет составлять 22000 человек.

Они могут покупать нашу продукцию через магазины, расположенные в удобном месте.

Если хотя бы каждый второй человек будет употреблять нашу продукцию, то объём розничных продаж составит:

Анализ конкурентов

Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации надо стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны.

Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности. Продвигающееся предприятие – хороший объект для изучения и может для подражания[15].

Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.

Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.

Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы, который ведётся по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т. е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства[3].

Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестаёт играть важную роль. Просто основным инструментом воздействия на потребителя становиться не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные особенности. Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, условиями оплаты и др.

Непосредственным конкурентом ЗАО «Милка» является ООО «Надежда». Оно организует оптовые и розничные продажи ряженки. Сильные и слабые стороны представлены в таблице 6.

Таблица 6- Сильные и слабые стороны

ООО «Надежда»

ЗАО «Милка»

сильные стороны

слабые стороны

сильные стороны

слабые стороны

1

2

3

4

1

2

3

4

- опыт работы;

- широкий ассортимент;

- более высокая цена;

- высококвалифицированные специалисты;

- стабильная производственная система;

- наличие собственной системы сбыта;

- наличие постоянных поставок.

- устаревшее оборудование;

- более высокая цена;

- не очень красочное внешнее оформление;

- высокие затраты электроэнергии;

- дорогое оборудование и большой фонд заработной платы;

- невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры.

- относительно низкие цены;

- высокое качество;

- регулярность поставок;

- доставка продукции в удобное для потребителя время;

- близость к потребителю;

- стремление узнать запросы потребителя;

производственный цикл короче;

- невысокие энергозатраты;

- возможность гибкого реагирования на колебание спроса;

- небольшая величина затрат на организацию

- отсутствие опыта в производстве и реализации продукции;

- небольшой ассортимент; - отсутствие постоянных связей с поставщиками и потребителями.  

Проанализировав сильные и слабые стороны наших конкурентов, мы видим, что ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность нашей продукции, являются доступные цены, экономичность производства. Анализируя конкурентоспособность предприятия, стараются прежде всего определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов неплохо бы найти примеры успешности и наоборот, неудач подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности[14]. Продвигающиеся предприятия – хороший объект для изучения и может для подражания. Конкурентность товара во всех стадиях определятся превосходством, качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, характером предоставляемых услуг, условием оплаты и т.д.[4].

Определение точки безубыточности. Организация производства

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту