рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО МВП Инсофт

Страница
9

Запасы резаной бумаги (А3, А4) предприятие обновляет примерно каждые 2-3 недели по мере надобности, запасы ролевой бумаги 1 раз в квартал, а запасы краски и картриджи закупает по мере надобности.

Все предприятие располагается в двух комнатах офисного типа, одна из которых приспособлена под хранение запасов, а вторая фактически и является производственным помещением.

Свои работы фирма осуществляет на 7 персональных компьютерах, 1 сканере, 2 принтерах и 1 мини-типографии. Как и всякая оргтехника, они быстро устаревают, тем более, что некоторые компьютеры находятся в собственности предприятия с 1994 года.

Маркетинг

Как уже было сказано выше, предприятие в основном получает заказы от постоянных клиентов или на специальных тендерах. Получение заказов от постоянных клиентов подразумевает лишь такие элементы маркетинга, как рассылка готовой продукции, повышение качества выполнения заказов.

Получение заказов на тендерах является более трудным процессом, так как на них у предприятия обязательно есть несколько конкурентов, каждый из которых стремится получить тот же заказ.

Для того чтобы выиграть тендерные торги предприятие должно не только обеспечить высокое качество исполнения работы, но и запросить наиболее приемлемую для заказчика цену. Это не всегда является выгодным для предприятия, так как некоторые конкуренты намеренно сбивают цены на выполнение заказов с целью их получения, обещая при этом аналогичное качество, но, зачастую, не обеспечивая его.

Таким образом, иногда предприятия-конкуренты могут вести нечестную игру, что, несомненно, портит их репутацию, но и усложняет получение заказов для ООО «МВП Инсофт», которое не может позволить себе выполнять работу по таким ценам, так как цена будет ниже себестоимости качественной продукции.

Несмотря на данную проблему ООО «МВП Инсофт» периодически получает заказы на тендерах, так как имеет хорошую репутацию в данных кругах.

Наряду с вышеперечисленными приемами маркетинга, предприятие проводит умеренную рекламную компанию, а именно: размещает рекламные объявления в газетах, оставляет свой копирайт на всей выпущенной печатной продукции, что также увеличивает количество заказов.

Наиболее важными факторами конкурентоспособности предприятия являются постоянное стремление повысить качество продукции, выполнение заказов всегда в срок и рассылка готовой продукции.

Финансы

Здесь необходимо сказать об отношении предприятия к налогам. В своем бухгалтерском балансе предприятие старается скрыть часть прибыли, что вызвано желанием платить меньшую сумму налога. Вероятно следствием именно этого стало обнаружение налоговой инспекцией нарушений в отчетности предприятия.

SWOT-анализ

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Выход на новый рынок

2. Захват доли рынка, занимаемой конку-рентами

УГРОЗЫ

1. Появление новых конкурентов

2. Отсутствие роста рынка

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Высокое качество продукции

2. Имеется техническая база для диверси-фикации продукции

I.

СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ

II.

СИЛА И

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Нехватка собст-венного капитала

2. Слабое представ-ление о целевом сегменте рынка

III.

СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ

IV.

СЛАБОСТЬ

И УГРОЗЫ

I. Сила и возможности. Необходимо использовать имеющуюся техническую базу для диверсификации продукции

II. Сила и угрозы. При помощи высокого качества продукции добиваться конкурентного преимущества. На имеющейся технической базе провести диверсификацию и тем самым обезопасить себя от застоя

III. Слабость и возможности. Следует восполнить нехватку собственного капитала за счет прибыли, полученной на новом рынке.

IV. Слабости и угрозы. Необходимо изучить целевой рынок с тем, чтобы разработать наиболее удачную стратегию по его завоеванию.

Матрица Портера

Угроза со стороны вновь пришедших в отрасль:

Невысокая, благодаря хорошей репутации и связям ООО «МВП Инсофт»

Конкуренция в занимаемом сегменте рынка полиграфической продукции

Угроза со стороны продуктов заменителей:

Отсутствует из-за низкого качества заменителей

Рекомендации и предложения

На основе проведенного анализа предлагается применить стратегию концентрации на конкретном сегменте, на который предприятие ориентировано и в настоящий момент, то есть на основных клиентов фирмы: Министерство Путей Сообщения и Мосводоканал. Для улучшения положения предприятия рекомендуется наступательная стратегия и увеличение своей доли в данной рыночной нише за счет отвоевания ее у основных конкурентов.

Для проведения подобной стратегии предприятие имеет все предпосылки, так как уже обладает наибольшей долей рынка и обеспечивает наивысшее качество продукции, что, наряду с соблюдением сроков поставки, является основным требованием клиентов. Таким образом, ООО «МВП Инсофт» удовлетворяет требованиям потребителей эффективнее, чем конкуренты, что дает ему возможность претворения в жизнь подобной стратегии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту