7. Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 2 дня (Табл. 2).
Таблица 2
Смета затрат на приобретение запасов ООО «Интеллект»
Вид запаса |
Планируемый годовой расход |
Интервал между закупками |
товары |
1440 тыс.руб. |
1 раз в 2 месяца |
комплектующие |
10800 тыс.руб. |
1 раз в месяц |
запчасти и инструмент |
4320 тыс.руб. |
2 раза в год |
8. Провести рекламную компанию, в т.ч.
- реклама в газетах 20 тыс. руб.
- печать и распространение рекламных буклетов 25 тыс.руб.
- оформление и установка рекламных щитов 2 штук по 5 тыс. руб.
Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 4 тыс.руб.
Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами (табл. 3).
Таблица 3
Результаты хозяйственной деятельности предприятия
1 год работы |
2-5 год работы | |
Доходы |
12 млн.руб. |
на 20% больше, чем в 1 году |
Расходы |
10 млн. руб |
на 15% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту) |
В расходы первого и второго года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.
Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия
Основные средства (основной капитал) предприятия можно определить как часть его ресурсов, вложенных в основные фонды различного назначения. Основные фонды предприятия - это часть производственных фондов (средства труда), которые многократно участвуют в процессе производства продукции (функционируют в течение периода, превышающего двенадцать месяцев), постепенно изнашиваются и постепенно переносят свою стоимость на себестоимость производимой с их помощью продукции в процессе амортизации. К основным фондам относятся также материальные ценности, имеющие стоимость на дату приобретения свыше стократного размера минимальной месячной оплаты труда независимо от срока их использования. К основным фондам предприятия относятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, контрольно измерительное оборудование и оборудование лабораторий, средства вычислительной техники), инструмент и технологическая оснастка долговременного использования (со сроком службы больше года или стоимостью, превышающей 100-кратную величину минимальной заработной платы), транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие основные средства. Соотношение между отдельными составляющими основных фондов называют их структурой. В производстве различают активные и пассивные основные фонды. При этом к активным относятся те их составляющие, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (рабочие машины и оборудование, контрольно-измерительное оборудование и т.п.). К пассивным относятся основные фонды, которые создают необходимые для производства условия (здания, сооружения и т.п.).
Таблица 4
Расчет стоимости основных фондов
Вид ОФ |
Кол-во, шт. |
Цена за 1 шт., тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
сервер |
2 |
20 |
40 |
мини АТС с телефонными аппаратами |
1 |
30 |
30 |
персональные ЭВМ |
42 |
25 |
1050 |
факс |
5 |
4 |
20 |
принтер |
4 |
5 |
20 |
сканер |
1 |
5 |
5 |
рабочее место |
12 |
5 |
60 |
учебное место |
30 |
2 |
60 |
машина |
1 |
75 |
75 |
оборудование для кухни |
1 |
10 |
10 |
Итого |
1370 |
Из данных таблицы 4 следует, что стоимость основных фондов составит 1370 тыс. руб.
Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия
К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае - первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).