рефераты по менеджменту

Внутрифирменное планирование на предприятии

Страница
7

1. Затраты на основные материалы осуществляются в начале производственного цикла изготовления изделий, а остальные затраты нарастают равномерно. При расчете величины кн.з считается, что все основные материалы, покупные полуфабрикаты и покупные комплектующие изделия закупаются, т.е. вступают в производство, одновременно с запуском изделия в производство, остальные затраты включаются при 50%-й готовности изделия.

Рис. 2. Кривые нарастания затрат

В этом случае кн.з > 0,5, что характерно для продукции с небольшим удельным весом в себестоимости готовой продукции Sr затрат на покупные комплектующие изделия, которые обычно имеют место в заключительной фазе производственного цикла (рис. 2, а):

где т — удельный вес затрат на основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты в себестоимости готовой продукции.

2. Затраты нарастают неравномерно, большая их часть включается во второй половине производственного цикла Гц. В этом случае кнз < 0,5, что типично для продукции с длительным циклом изготовления и большим удельным весом в себестоимости готовой продукции затрат на покупные комплектующие изделия (рис. 2, б).

3. Затраты нарастают равномерно в течение производственного цикла, тогда кнз = 0,5. Данный вид нарастания затрат характерен для продукции с небольшой длительностью производственного цикла (рис. 2, в).

Объем НЗП в денежном выражении по всем изделиям составит:

Для определения возможности выполнения производственной программы производят объемные расчеты, целью которых является сопоставление загрузки и пропускной способности оборудования и производственных площадей.

Планирование объемов производства продукции осуществляют совместно с расчетом производственной мощности предприятия.

Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Совершенствование внутрифирменного планирования" можно сделать ряд выводов:

Внутрифирменное планирование является одной из важнейших функций управления любым предприятием.

В современных условиях становления рыночных отношений внутрифирменное планирование приобрело качественно новые черты и особенности. Это обусловлено огромными масштабами обобществления производства; расширением горизонта планирования, необходимостью увязки вопросов планирования с маркетинговыми исследованиями, специализацией и кооперированием производства, наличием тесных межфирменных связей с включенными в единый технологический процесс поставщиками оборудования, транспортных средств, запасных частей и комплектующих изделий. Очень важно учитывать требования научно-технического прогресса - быстро осваивать новейшие достижения науки и техники.

В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.

Процесс внутрифирменного планирования включает:

- формирование общих целей (стратегии) развития предприятия;

- определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;

- установление путей и средств их достижения;

- обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения;

- контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

Использование методов внутрифирменного планирования, передовых способов разработки и контроля выполнения плана - основной путь развития современного производственного менеджмента.

Основные черты процесса планирования различаются в зависимости от видов планирования. Основные виды планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое и тактическое планирование – процессы далеко неоднозначные. Стратегия – это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не сосредоточено на данном отрезке времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы. Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

Роль бизнес-плана во внутрифирменном планировании:

- используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;

-предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития;

- является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы : учеб. пособие / М.М.Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

2. Анискин Ю.П. Планирование и контроль / Ю.П. Анискин, А.М.Павлова. — М. : Омега-Л., 2006. – 504 с.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. — СПб. : Питер Ком, 2008. – 236 с.

4. Бадиков Г.А. Применение программы планирования и управления проектами Time Line в учебных работах по дисциплине «Организация и планирование производства» : методич. указания / Г.А. Бадиков. — М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007. – 167 с.

5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 423 с.

6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие/Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.

7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник / М.И.Бухалков. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 463 с.

8. Быгин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда в условиях перехода к рыночной экономике: Учеб. пособие. — М.: Экономика, 2005. - 220 с.

9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Л.П.Владимирова. — М.: Дашков и К, 2007. – 364 с.

10. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. — М.: НОРМА, 2003. — 389 с.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту