для молодых работников раз в полгода проводить «Мастер - класс», приглашая специалистов, сотрудничающих с «Первомайскхиммаш» с целью передачи опыта.
Предприятие «Первомайскхиммаш» широко известно на рынке сбыта в России. Его деятельность довольно трудоемка, поэтому для предприятия важно иметь хорошую репутацию и имидж. Заботясь о внешнем имидже компании, внутренний ее имидж необходимо рассматривать как неразрывную составляющую первого.
Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж является не менее важным, нежели имидж во внешней сфере, поскольку наличие положительного представления вышеупомянутых субъектов к компании сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации.
Анализируя внутренний имидж организации, было выявлено, что у предприятия отсутствует миссия, видение, корпоративная философия.
Престижем организации является и внутрикорпоративный сайт предприятия (www.phm.ru).
Исследуя внешний имидж, были изучены элементы фирменного стиля:
1) Логотип.
В период с 1972 по 2005 годы логотип – товарный знак Первомайского завода «Химмаш» представлял собой следующую комбинацию элементов :
стилизованный гаечный ключ синего цвета – символизирующий машиностроительную отрасль народного хозяйства
стилизованный химический сосуд желтого цвета – символизирующий производство продукции для химической отрасли народного хозяйства.
Покраска выпускаемого оборудования производилась с учетом фирменных цветов предприятия – спецтехника и химическое оборудование имели сине-желтую окраску.
В 2005 году в связи со сменой основного собственника предприятия начались работы по ребрендингу – изменению фирменного стиля и логотипа предприятия.
Элементы нового логотипа символизируют основные направления деятельности предприятия:
капля синего цвета – производство продукции для нефтегазовой отрасли
шестерня – машиностроительное предприятие
зеленое поле – экологичность, безопасность выпускаемой продукции.
Применение нового товарного знака – логотипа началось с февраля 2006 года. В настоящее время спецтехника окрашивается в фирменные сине-зеленые цвета. Все выпускаемое оборудование оформляется аппликациями – наклейками с фирменным знаком.
2) Слоган.
Качественная работа завода - заслуга первомайского народа!
Это говорит о том, что работники предприятия относятся серьезно к своему делу. Каждый пытается внести вклад в развитие организации и улучшении ее имиджа.
Таким образом, внешний и внутренний имидж предприятия играют важную роль в деятельности завода, как по отношению к персоналу, так и по отношению к своим клиентам.
Знание персоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному. Создание символов – древнейший способ объединения народных масс.
Заключение
За время прохождения практики на ОАО «Первомайскхиммаш» были изучены основные направления деятельности предприятия, определена общественность данной организации, проведено спецмероприятие, анкетирования, анализ внутрикорпоративных отношений, проанализирована внутрикорпоративная газета «Первомайскхиммаш XXI век». Кроме этого был осуществлен мониторинг СМИ.
С помощью мониторинга СМИ удалось выявить различные сферы деятельности производства, корпоративной и общественной жизни персонала организации. Анкетирование позволило установить причины негативного отношения к организации, как внешней, так и внутренней общественности. Для повышения эффективности работы персонала руководителям предприятия следует возобновить проведение конкурсов на выявление лучших специалистов. (Победители таких конкурсов награждались бы призами и сувенирами);
привлекать специалистов широкого профиля из сотрудничающих с предприятием организаций, с целью передачи опыта работы;
работникам, выполняющим ежедневную норму выработки, 1 раз в год выдавать путевки от профкома в санатории, экскурсии по городам России;
увеличить количество корпоративных мероприятий с целью сплочения коллектива и создания более благоприятного морально-психологического климата;
создать «ящик для вопросов к руководству», в который рядовые сотрудники должны будут опускать записки с волнующими их вопросами. (Подобная двусторонняя коммуникация обеспечивает атмосферу полного доверия);
информировать и привлекать работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональной реализации людей;
для молодых работников раз в полгода проводить «Мастер - класс», приглашая специалистов, сотрудничающих с «Первомайскхиммаш»;
оценивать результаты деятельности своих сотрудников и поощрять их работу. (Нельзя забывать о психологической потребности в ощущении ценности трудовых и моральных затрат каждым отдельным сотрудником и о том, что недооценка итогов работы персонала снижает трудовую мотивацию, влечет за собой моральную неудовлетворенность, апатию в отношении работы, является почвой возникновения конфликтов среди работников и руководства);
каждому начальнику ежемесячно проводить планерки внутри своего цеха, просвещать работников в различных сферах деятельности предприятия, рассказывать о нововведениях, проблемах и задачах производства.