Однако вопрос об отношениях внутри коллектива показал, что в отделе отсутствует командный дух, нет сплоченности и взаимной выручки.
Вопрос, касающийся улучшения социально – психологического климата в коллективе, выявил следующее: необходимо повысить заработную плату; нужна полная рабочая неделя; организация культурно – массовых мероприятий.
Также опрос показал, что сотрудники отдела (до 90%) имеют высшее образование.
Для повышения уровня корпоративной культуры, сплоченности коллектива было проведено спецмероприятие, посвященное Международному Женскому Дню.
Одним из мотивов данного корпоративного мероприятия является смена обыденной, монотонной офисной обстановки. Сотрудники, привыкшие видеть друг друга изо дня в день, постепенно перестают быть друг другу интересны. И как следствие – появляются внутренние конфликты, что в свою очередь, приводит к ухудшению работоспособности. Праздник заряжает всех сотрудников энергией, помогает преодолеть недопонимание.
Общение в непринужденной обстановке – это возможность лучше узнать друг друга.
Корпоративные мероприятия необходимы в коллективе, прежде всего, не только для создания официального, но и дружеского климата.
Следствием проведения такого мероприятия является не только укрепление командного духа, но и поощрение стремления сотрудников к карьерному росту за счет новых идей и стимула к работе.
Для выявления взаимоотношений между коллективом и руководством предприятия было проведено анкетирование.
Опрос показал, что до 90 % от опрошенных информацию о деятельности предприятия получают именно от руководителей подразделения.
Вопрос о решениях, принимаемых руководством предприятия, до 80% считает приемлемым.
80% от опрошенных ответили, что действия руководителя удовлетворяют интересы коллектива, а также сообщает подчиненным, каких результатов добилась организация за прошедший год.
100% от опрошенных ответили, что генеральный директор осуществляет управление коллективом гуманно.
70% от опрошенных ответили, что они оперативно получают информацию о решениях руководства.
Корпоративная культура предприятия достаточно развита. Здесь открылся Музей Истории Завода, которому исполнился год. Он содержит подробную информацию о деятельности производства, его руководителях, рабочих, грамотах завода, наградах, заслугах и многом другом.
Использование доски объявлений, которая призвана служить инструментом оперативности донесения информации, побуждающей к обсуждению, а, следовательно, способствующей общению людей в коллективе. Набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн определяют круг вопросов, выносимых руководством для обеспечения гласности деятельности. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным в кризисных условиях, когда необходимо постоянное и своевременное информирование работников.
Нельзя оставить без внимания доску почета, которая информирует внутреннюю и внешнюю общественность о лучших работниках завода.
Профсоюзный комитет ОАО «Первомайскхиммаш» заботится и о культурном развитии своих сотрудников. Одно из направлений деятельности данного структурного подразделения - организация поездок по святым местам, на концерты известных исполнителей.
На предприятии издается корпоративное издание «Первомайскхиммаш XXI век».
В частности, для повышения престижа рабочей профессии необходимо, чтобы профсоюзный комитет возобновил проведение конкурсов на выявление лучших специалистов. Участники должны показать свои навыки и мастерство. Победители таких конкурсов награждались бы призами, сувенирами и отправлялись на областные конкурсы. Это будет стимулом для работников совершенствовать свои навыки и умения.
Для повышения эффективности работы предприятия целесообразно создать «ящик для вопросов к руководству», в который рядовые сотрудники должны будут опускать записки с волнующими их вопросами. (Подобная двусторонняя коммуникация обеспечивает атмосферу полного доверия);
информировать и привлекать работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональной реализации людей. (Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании тесно связаны с чувством собственной значимости для компании, осознанием доверия к ним со стороны руководства);
оценивать результаты деятельности своих сотрудников и поощрять их работу. (Нельзя забывать о психологической потребности в ощущении ценности трудовых и моральных затрат каждым отдельным сотрудником и о том, что недооценка итогов работы сотрудников снижает трудовую мотивацию, влечет за собой моральную неудовлетворенность, апатию в отношении работы, является благоприятной почвой возникновения конфликтов среди работников и руководства).
Специфика внутрикорпоративной газеты «Первомайскхиммаш XXI век» заключается в том, что цель ее выпуска — обеспечение положительного имиджа и репутации организации, улучшении условий жизни и работы ее внутренней общественности. Первый номер внутрикорпоративной газеты вышел в сентябре 2008года.
В настоящее время газета является периодическим изданием, выходящим каждый месяц тиражом 300 экземпляров.
Газета имеет следующие постоянные рубрики:
- Юбилей. В ней печатаются поздравления и с праздником, и с днем рождения, и с рождением ребенка.
- Творчество химмашевцев. Данная рубрика содержит информацию о творческом потенциале работников. Здесь публикуются стихи работников: В.В. Чернышева, Н.П. Брыксиной, М.П. Сухаревой.
- Увлечения заводчан.
- Конкурс. Конкурс на лучший рисунок, проводимый среди детей и внуков работников предприятия.
Кроме того, существует ряд непостоянных рубрик, рассказывающих о жизни предприятия, сотрудниках, знаменательных датах, юбилеях, корпоративах и т.д.
Что касается читательской аудитории, то ее в основном составляют работники завода.
Дизайн газеты достаточно высок: печатается на формате А4, имеет плотную качественную бумагу, газета является цветным изданием, содержащим информацию на 4 страницах.
Позиционирование внутрикорпоративного издания — это процесс соотнесения субъективных желаний и потребностей ее целевой аудитории с объективными характеристиками и свойствами самого издания, которые в свою очередь должны быть уникальными, обеспечивающими узнавание и выделение на фоне других СМИ.
Непосредственно, что касается конкретного выпуска издания от №1 (№ 13), Февраль,2010,то дизайн внутрикорпоративного издания «Первомайскхиммаш XXI век» представлен различной цветовой гаммой. В основном, это преобладание синего цвета. Данным цветом выделяются названия статей.
В верхнем правом и левом углах расположены логотипы ОАО «Первомайскхиммаш» и NAFTAECO, что говорит о перспективном сотрудничестве данных предприятий.
На первой полосе расположена рубрика «Поздравляем!». В ней размещена статья, посвященная поздравлениям С Днем Защитника Отечества и Международным Женским Днем.