Введение
В настоящее время Россия занимает одно из первых ведущих мест по добыче нефти. В условиях быстроразвивающихся нефтяных отраслей, важными являются вопросы оснащенности нефтепромысловым оборудованием. ОАО «Первомайскхиммаш» занимается выпуском установок для депарафинизации нефтяных скважин. Эта продукция является востребованной крупнейшими организациями по добыче нефти. Поэтому развитие столь редкого предприятия, требует помощи со стороны специалиста по связям с общественностью. Люди – душа и сердце любой компании. Для того чтобы бизнес стал по-настоящему успешным, им нужно управлять эффективно.
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело.
В любой организации человек работает в окружении коллег. Он является членом формальных и неформальных групп, что оказывает на него исключительно большое влияние: либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Организация ожидает от человека, что он будет выполнять определенную роль. Если член организации успешно выполняет свою роль и если при этом он сам лично удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации и своего взаимодействия с организационным окружением, то не возникает конфликтных противоречий, подрывающих взаимодействие человека и организации. Одним из важнейших условий этого является правильное построение роли и, в частности, формирование верных предпосылок в отношении содержания, сущности и роста данной роли в системе организации.
Главной целью практики является выявление степени развития внутрикорпоративных отношений на предприятии «Первомайскхиммаш».
Основными задачами практики являются:
- изучение направлений деятельности предприятия;
- исследование внутренней общественности ОАО «Первомайскхиммаш»;
-анализ системы внутрифирменных коммуникаций, внутрикорпоративного издания «Первомайскхиммаш XXI век»;
Поставленные задачи решались при помощи следующих методов:
- анализ документов;
- анкетирование.
1 Базисный субъект PR и внутренняя общественность ОАО «Первомайскхиммаш»
NAFTAECO-объединение компаний, включающее мощный проектно-конструкторский блок и современное производство. Инновационные продукты и решения проходят испытания в собственной сервисной компании, а также на скважинах известных нефтегазодобывающих предприятий России и зарубежья.
Основная цель объединения - лидерство в сегменте производителей нефтегазопромыслового оборудования. Для достижения цели в NAFTAECO вошли компании, каждая из которых имеет свой вектор развития.
Производственным флагманом объединения является завод «Первомайскхиммаш». Предприятие выпускает нефтегазопромысловое оборудование и запасные части к нему, в том числе:
- агрегаты цементировочные;
- агрегаты кислотной обработки;
- передвижные паровые установки;
- агрегаты депарафинизации;
- автоцистерны;
- агрегаты смесительные;
- колтюбинг.
Предприятие было основано в 1947 году. Имеет выгодное географическое положение - находится в центре России, в 360 км от Москвы, в поселке Первомайский Тамбовской области.
Удобство расположения компании обеспечено проходящей рядом автодорогой Москва-Волгоград. Промышленная площадка занимает 74,36 га, с примыкающей железнодорожной веткой станции Богоявленск.
Оборудование для нефтегазодобывающей отрасли производят на заводе с 1982 года. Сегодня предприятие знают во всех нефтепромысловых районах России и странах СНГ.
За долгие годы работы «Первомайскхиммаш» зарекомендовал себя как надежный производитель НПО.
Внутренняя общественность ОАО «Первомайскхиммаш» представлена руководителями, акционерами, персоналом по техническому обслуживанию, производственными и складскими рабочими, персоналом департамента продаж и т.д.
В составе завода 6 цехов, 9 участков, 25 отделов и 2 лаборатории.
В условиях кризиса особая нагрузка падает на персонал. Во-первых, многие остаются без работы; во-вторых, введен режим неполного рабочего времени; в-третьих, существенно снизился уровень заработной платы. С момента объявления антикризисной политики (24 ноября 2008года) численность сократилась на 250 человек. На сегодняшний день списочная численность составляет 865 человек.
В сложившихся условиях особого внимания заслуживает работа Отдела Продаж. В марте 2010 года в отделе произошло сокращение кадров.
На данный момент в его состав входят 12 человек. Основная причина ухода сотрудников - низкая заработная плата.
Средний возраст сотрудников - 28-50 лет.
Цель и назначение отдела заключается в обеспечении поступления денежных средств, загрузке производства и поиске клиентов.
Основными задачами Отдела Продаж Химического Оборудования являются:
- обеспечение продаж продукции производства ОАО в объеме, предусмотренном стратегическим планом развития ОАО совместно с товаропродвигающей компанией ООО «Нафта Эко»;
- разработка стратегии продаж и ориентация производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
- формирование портфеля заказов;
- заключение договоров на поставку оборудования;
- определение уровня цен на оборудование и норм скидок;
- разработка и выполнение планов поступления денежных средств;
- разработка рекомендаций по формированию планов производства;
- разработка и выполнение планов реализации продукции.
Функциями данного отдела являются:
- проработка заявок на нестандартное оборудование со службами завода
- консультация менеджеров по продажам ООО «Нафта Эко» по вопросам, связанных с продвижением продукции;
- открытие заказов на оборудование производства ОАО;
- контроль за изготовлением заказов;
- подготовка служебных записок на отгрузку;
- развитие деловых контактов с целью расширения портфеля заказов и углубления работы с платежеспособными заказчиками;
- оперативные контакты с заказчиками по выполнению условий договоров;
- организация вызова заказчика для получения оплаченной готовой продукции.
С целью определения сложившихся взаимоотношений в коллективе было проведено анкетирование внутренней общественности.
Вопрос о заработной плате имел единогласный ответ: 100% неудовлетворенность. Что касается выявления важных качеств во взаимоотношения внутри коллектива, то работники отдела отметили понимание и ответственность коллег.