Даная работа была посвящена изучению бизнес-планирования развития предприятия.
В рамках данной работы сделана попытка системного подхода к рассмотрению бизнес-планирования как базовой технологии управления предприятиями.
Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:
· управление текущей деятельностью и развитием предприятия
· управление изменениями на предприятии
· разовые решения по отдельным аспектам управления
В центре всей системы бизнес-планирования находится управленческий бизнес-план. Он действительно является ключевым звеном всего процесса планирования, позволяющий соединить стратегическое мышление с умением разработать конкретный план действий на планируемый период.
Структура бизнес-планирования развития предприятия включает:
· Оценку настоящего состояния предприятия (местоположение, заработная плата, экологический анализ, кадры, организационная структура и т.д.)
· Рынок (описание продукции, порядка ценообразования, продвижение продукции, доля рынка, контролируемая предприятием и т.д.)
· Анализ предприятия (сильные, слабые стороны предприятия, угрозы рынка и окружающей среды и т.д.)
· Производственно-финансовый план.
Бизнес планирование полностью раскрывает самые сложные вопросы возможного развития бизнеса и просчитывает не только финансовое состояние предприятия в перспективе, но и позволяет спрогнозировать развитие: производства; продукции предприятия; возможностей, которые принесет с собой реализация бизнес плана.
Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.