Из рисунка 3.3 видно, что информационное обеспечение транспортной логистики (ИОТЛ) ОАО «Кропоткинский элеватор» направлено на достижение качественного обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций логистики. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности транспортно-логистических процессов.
Анализ и синтез приведенных выше схем позволяет построить интегрированную модель информационного обеспечения транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор», приведенную на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 - Модель информационного обеспечения транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор»
Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс транспортной логистики.
Использование электроники позволяет снизить издержки транспортировки благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Понятие "информационный ресурс" является экономической категорией. Поэтому логистическая информация рассматривается как существенный ресурс в обеспечении деятельности транспортных и связанных с ним предприятий, включая описываемую в дипломном проекте фирму. Таким образом, информация рассматривается нами в качестве важнейшего стратегического ресурса транспортной логистики.
Управление информационными ресурсами как элементом транспортного логистического потока означает:
- оценку информационных потребностей на каждом логистическом уровне и в рамках каждой функции логистического менеджмента;
- изучение и рационализацию документации, организацию эффективного обмена электронными документами;
- преодоление проблем несовместимости типовых данных;
- создание системы управления данными и некоторые другие.
В результате взаимодействия информационных технологий и информационных ресурсов (ИР) создается новая логистическая информация, которая передается в распоряжение пользователей - менеджеров по логистике. Предприятия, объединенные в цепочку, заинтересованы в получении своевременной и точной информации на всех уровнях управления. Полученная при этом логистическая информация рассматривается как ресурс, самостоятельный фактор транспортно-перевозочной деятельности. На рисунке 3.5 показаны основные процессы, уровни и объекты ИОТЛ.
Основное внимание должно быть уделено изучению структуры ресурса и его использования, включая воздействие на динамику изменения логистических затрат. Информационное обеспечение через инструменты информационной интеграции охватывает стратегический, тактический и оперативный уровни деятельности предприятия (альянса). Главная цель - целенаправленное использование логистической информации как ресурса в транспортно-логистической цепочке.
Рисунок 3.5 - Система управления логистическими информационными ресурсами
Подводя некоторые итоги, следует подчеркнуть, что важнейшим индикатором полноты и качества информационных ресурсов в транспортной логистике (а значит, и их эффективности) является степень удовлетворенности запросов потребителей на перевозку грузов. Соответственно, неудовлетворение информационным обеспечением свидетельствует:
- об отсутствии необходимой информации о грузах, транспортных процессах, условиях перевозки;
- запаздывании поступления информации на запросы;
- рассогласовании между уровнем профессиональной подготовки персонала, создающего логистическую информацию, и персонала, использующего ее;
- неразвитости коммуникационной сети между различными объектами транспортной логистики;
- существовании системы различных видов неоправданных ограничений по допуску к информационным ресурсам и их использованию;
- неактуальности накапливаемой информации, вызванной изменением проблем и задач у пользователей логистической информации;
- отсутствии эффективных методов слежения за качеством информационных ресурсов.
Создание системы ИОТЛ - важное стратегическое решение, требующее от логистических менеджеров компании «BORGES» комплексного учета технологических, экономических, организационных и социально-психологических особенностей ее развития. Отношение к логистической информации как к ресурсу означает, что по аналогии с использованием других ресурсов должен быть создан эффективный механизм управления им на базе единых стандартов информационного обеспечения.
Таким образом, повышение эффективности логистических транспортных потоков в первую очередь зависит от формирования системы их информационным обеспечением. Внедрение рассмотренной выше методики позволит ОАО «Кропоткинский элеватор»
- более эффективно использовать собственный транспорт предприятия;
- сократить затраты на простой вагонов на территории предприятия;
- повысить эффективность планирования логистического взаимодействия с ОАО «РЖД» и другими предприятиями-перевозчиками;
- оптимизировать существующую систему управления запасами и др.
4. Безопасность и экологичность решения проекта
Общая характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей
Под охраной труда понимается система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Правовой основой для решения вопросов охраны труда является новый трудовой кодекс, принятый в 2002 году, определяющий основные обязанности администрации предприятий, права рабочих и служащих на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Основными нормативно-правовыми документами по охране труда являются:
- Конституция РФ;
- Закон о санитарно-гигиенической благополучности населения;
- Строительные нормы и правила;
- Местные инструкции и правила по охране труда, техники безопасности.
На элеваторах, предприятиях хлебопекарной и макаронной промышленностей введены в действие правила техники безопасности и производственной санитарии. Правила содержат основные требования по технике безопасности и производственной санитарии, обязательные для выполнения при проектировании, строительстве, монтаже, реконструкции, техническом перевооружении и эксплуатации предприятий хлебопекарней и макаронной промышленности.
Ответственность за соблюдением правил при эксплуатации предприятий возлагается на руководителя предприятия.
Анализ травматизма и несчастных случаев на предприятиях пищевой промышленности показывает, что производственному и обслуживающему персоналу сопутствуют следующие неблагоприятные факторы:
- травмирование движущимися машинами и механизмами – автомобильный транспорт на территории предприятия, агрегаты для просеивания муки, ленточные конвейеры;