Табл.7 Экспертная оценка блока ПВК «Личностные и индивидуальные особенности».
№ |
Профессионально важное качество |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Итоговая сумма |
Итоговый ранг |
13 |
Гуманитарная направленность личности (интерес к человеку как к объекту деятельности). |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
1 |
14 |
Социально-педагогическая деятельность – один из личностных смыслов педагога (наряду с другими, не менее важными). |
9 |
5 |
8 |
1 |
4 |
27 |
4 |
15 |
Высокая мотивация оказания помощи – субъективная характеристика, мотивация и ценности |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
2 |
16 |
Готовность к постоянному профессиональному развитию |
16 |
12 |
9 |
14 |
10 |
61 |
14,5 |
17 |
Морально-нравственная устойчивость. |
10 |
2 |
1 |
4 |
1 |
18 |
3 |
18 |
Справедливость и принципиальность. |
3 |
7 |
14 |
9 |
17 |
50 |
9,5 |
19 |
Эмпатия |
4 |
17 |
17 |
15 |
8 |
61 |
14,5 |
20 |
Адекватная самооценка. |
11 |
6 |
5 |
16 |
9 |
47 |
8 |
21 |
Гибкое, критичное, нестереотипное мышление, избегающее социальных установок. |
5 |
11 |
16 |
13 |
13 |
58 |
13 |
22 |
Способность к самоанализу, саморегуляции. |
17 |
4 |
10 |
17 |
7 |
55 |
11 |
23 |
Наблюдательность. |
7 |
13 |
15 |
8 |
14 |
57 |
12 |
24 |
Устойчивость к стрессу, адекватный уровень тревожности. |
14 |
9 |
4 |
7 |
12 |
46 |
7 |
25 |
Социальная адаптированность |
6 |
8 |
7 |
6 |
11 |
37 |
5 |
26 |
Жизнерадостность. |
15 |
14 |
6 |
10 |
5 |
50 |
9,5 |
27 |
Отсутствие выраженных дефектов сенсорных систем (особенно слуха и зрения) и речи. |
12 |
15 |
13 |
12 |
16 |
68 |
17 |
28 |
Толерантность. |
8 |
10 |
11 |
5 |
6 |
40 |
6 |
29 |
Визуальность (внешняя привлекательность как умение расположить к себе). |
13 |
16 |
12 |
11 |
15 |
67 |
16 |
III. Составление итогового списка ПВК социального педагога
Табл. 8. Итоговый список ПВК социального педагога.
Ранг |
Блоки профессионально важных качеств |
I |
Профессиональные умения |
1 |
Умение воздействовать на людей, убеждать их и побуждать. |
2 |
Владение профессиональной этикой |
3 |
Владение методами социально-педагогической диагностики и поддержки. |
4 |
Умение осуществлять индивидуальный подход к людям со специфическими проблемами. |
5 |
Умение анализировать конкретные жизненные ситуации. |
6 |
Умение анализировать результаты своей профессиональной деятельности. |
7 |
Умение проектировать конечный результат социально-педагогической деятельности. |
8 |
Умение использовать средства педагогической техники (речь, голос, жесты), излагать материал доступно и образно. |
II |
Личностные и индивидуальные особенности |
1 |
Гуманитарная направленность личности (интерес к человеку как к объекту деятельности). |
2 |
Высокая мотивация оказания помощи – субъективная характеристика, мотивация и ценности |
3 |
Морально-нравственная устойчивость. |
4 |
Социально-педагогическая деятельность – один из личностных смыслов педагога (наряду с другими, не менее важными). |
5 |
Социальная адаптированность |
6 |
Толерантность. |
7 |
Устойчивость к стрессу, адекватный уровень тревожности. |
8 |
Адекватная самооценка. |
9,5 |
Справедливость и принципиальность. |
9,5 |
Жизнерадостность. |
11 |
Способность к самоанализу, саморегуляции. |
12 |
Наблюдательность. |
13 |
Гибкое, критичное, нестереотипное мышление, избегающее социальных установок. |
14,5 |
Готовность к постоянному профессиональному развитию |
14,5 |
Эмпатия |
16 |
Визуальность (внешняя привлекательность как умение расположить к себе). |
17 |
Отсутствие выраженных дефектов сенсорных систем (особенно слуха и зрения) и речи. |
III |
Базовые знания |
1 |
Наличие базовых знаний в педагогике, психологии, социологии, физиологии. |
2 |
Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности. |
3 |
Знание способов, приемов, видов социальной помощи детям, семьям и т.д. |
4 |
Знание основ методики, методов, технологий социально-педагогической работы с разными категориями населения. |