Из данной таблицы мы видим, что исследуемый товар по своим конкурентным свойствам может быть предложен рынку, т.к. его отставание от лучшего из аналогов не велико и составляет 0,03.
Необходимо выявить отставание исследуемого изделия от лучших товаров: для улучшения качеств нашего продукта следует улучшить вкусовые добавки, разнообразие упаковки и вести активную рекламную деятельность.
Для изучения спроса потребителей предлагаемой продукции было проведено анкетирование руководителей торговых предприятий, различных санитарно - оздоровительных учреждений, детских садов, школ, а также высших учебных заведений.
Результаты анкетирования представлены в таблице 8, из которой также видны потребители и предлагаемый объем реализации.
Анкетирование было проведено в различных торговых точках. Оно проводилось как лично, так и по телефону. А также были использованы материалы ЗАО "Ирмень". Там отделом сбыта и снабжения проводился опрос своих постоянных клиентов.
После анализа анкетных данных можно сказать, что предлагаемый продукт будет пользоваться спросом не меньше, чем другие продукты длительного хранения.
При производстве сырков творожных мы будем ориентироваться, прежде всего, на учебные учреждения и санаторно-профилактические учреждения. После анализа конкурентоспособности некоторых видов молочной продукции видно, что ЗАО "Ирмень" выпускает продукты, соответствующие требованиям покупателей и хорошо известен на рынке, следовательно, можно предположить, что новая продукция будет реализовываться быстрее благодаря известной торговой марке и хорошей репутации.
Таблица 8 Потенциальные потребители и объемы потребления творожков
Наименование потребителя |
Кол-во в месяц, кг |
Емкость упаковки, кг |
Доля заказа соотв.емкости, % |
Кол-во пакетов в месяц, шт. |
Кол-во пакетов в квартал, шт |
Кол-во пакетов в год, шт. |
Кол-во потребит-й, ед |
Общее кол-во пакетов в год, ед |
Кол-во в год, кг |
1.Торговые пред-тия |
150 |
0,125 |
50 |
600 |
1800 |
7200 |
50 |
360000 |
90000 |
магазины |
0,200 |
50 |
375 |
1125 |
4500 |
225000 | |||
супермаркеты |
0,125 |
30 |
600 |
1800 |
7200 |
57600 | |||
250 |
0,150 |
30 |
500 |
1500 |
6000 |
8 |
48000 |
24000 | |
0,200 |
20 |
250 |
750 |
3000 |
24000 | ||||
0,250 |
20 |
200 |
600 |
2400 |
19200 | ||||
ЧП |
0,125 |
40 |
224 |
672 |
2688 |
53760 | |||
70 |
0,150 |
30 |
140 |
420 |
1680 |
20 |
33600 |
16800 | |
0,200 |
30 |
105 |
315 |
1260 |
25200 | ||||
оптовые базы |
0,100 |
10 |
300 |
900 |
3600 |
43200 | |||
0,125 |
20 |
480 |
1440 |
5760 |
69120 | ||||
300 |
0,150 |
30 |
600 |
1800 |
7200 |
12 |
86400 |
43200 | |
0,200 |
30 |
450 |
1350 |
5400 |
64800 | ||||
0,250 |
10 |
120 |
360 |
1440 |
17280 | ||||
2. Детские сады |
0,100 |
50 |
500 |
1500 |
6000 |
150000 | |||
100 |
0,125 |
20 |
160 |
480 |
1920 |
25 |
48000 |
30000 | |
0,150 |
15 |
100 |
300 |
1200 |
30000 | ||||
0,200 |
15 |
75 |
225 |
900 |
22500 | ||||
школы |
0,100 |
50 |
500 |
1500 |
6000 |
180000 | |||
100 |
0,125 |
20 |
160 |
480 |
1920 |
30 |
57600 |
36000 | |
0,150 |
15 |
100 |
300 |
1200 |
36000 | ||||
0,200 |
15 |
75 |
225 |
900 |
27000 | ||||
ВУЗы |
50 |
0,125 |
50 |
200 |
600 |
2400 |
15 |
36000 |
8955 |
0,150 |
50 |
165 |
495 |
1980 |
29700 | ||||
больницы |
100 |
0,125 |
100 |
800 |
2400 |
9600 |
15 |
144000 |
18000 |
санатории |
75 |
0,125 |
100 |
600 |
1800 |
7200 |
5 |
36000 |
4500 |
ВСЕГО |
1195 |
8379 |
25137 |
100548 |
180 |
1923960 |
271455 |