Проанализировав программы требований различных рабочих организаций мы видим, что эти программы мало чем отличаются друг от друга несмотря на то что они разработаны разными организациями. В таких условиях рабочему было сложно сделать свой выбор на какой-то одной из них. Все профсоюзы включили все те положения, которые требовали рабочие [см. Приложение 21] "Требования и жалобы рабочих".
К 1901 г. общая численность членов профсоюзов составляла 1124 тыс., а к 1904 г. достигла 2072700. Резко возросло число стачек: в 1900 г.- 1779, 1901г.- 2924, в 1903 г.- 3944 [23, c.191].
В 1905-1906гг. началось организованное наступление предпринимателей на рабочие союзы. Самым действенным орудием предпринимателей были суды, стоявшие на страже интересов владельцев предприятий. Робкие попытки руководства АФТ внести в конгресс через своих посредников билли о 8-часовом рабочем дне и о запрещении судам применять "инджанкшнз"(т.е. вынесение судебных предписаний воздерживаться от определённых действий, в частности во время конфликтов на предприятиях) не имели успеха.
В начале XX в. буржуазно – реформистские социально – политические теории, с которыми в 80-90-е годы выступали Р. Эли, Л. Уорд и др. политэкономисты и социологи, получили развитие в работах Г. Кроули, И. Ван Хайза, Дж. Смита, Л. Брандейса, У. Уэйла. Но если буржуазные идеологи конца XIX в. разрабатывали вопросы взаимоотношения государства и общества в теоретическом плане, то пришедшие на смену им теоретики буржуазного реформизма этим не ограничились. Они перешли к предложению практических политических программ, на которые смогли опереться государственные деятели нового века [17, c.58].
Большие группы буржуазии и буржуазной интеллигенции специально работали над тем, чтобы привить рабочему классу буржуазный способ мышления, буржуазный подход к основным ценностям бытия, буржуазную мораль и тем самым воспрепятствовать духовному самоопределению пролетариата, развития его сознания до уровня, опасного для господствующих классов.
C этой целью использовались как старые, традиционные пути воздействия на массовое сознание (главным образом религия), так и новые, более современные, например буржуазное просветительство [23, c.89].
Буржуазный реформизм представляет собой некую единую доктрину или социально-политическую теорию. За счёт буржуазного реформизма расширяется диапазон как либеральной, так и консервативной политики. Реформизм XX в. ориентирован главным образом именно на государственное регулирование отношений между трудом и капиталом [17, c.59].
Историки выделяют два вида реформизма: либеральный и консервативный. Либеральный реформизм предлагает значительно увеличить функции государства. Одним из идеологов этого направления был Дж. Смит. Дж. Смит объявил конституцию "реакционным документом", предпринял попытку развенчать культ конституции. Признав, что в основе этого документа лежат принципы обеспечения частной собственности и стремление имущих классов навечно закрепить сложившиеся социально-экономические отношения, Смит утверждал, что конституция создала "правительство, не обладающее властью вмешиваться в закреплённые законом имущественные права и, следовательно, неспособное проводить с помощью законодательства политику всеобщего благосостояния". Смит предлагал, прежде чем проводить социальные реформы, пересмотреть и изменить правовые и политические основы конституции [27, c.120].
Консервативный реформизм выражал интересы землевладельческой части господствующего класса, представленный английскими лендлордами, прусским юнкерством, итальянскими земельными магнатами и т.д.
Одним из представителей консервативного реформизма был итальянский политолог Г. Моска. Он разработал "политическую формулу" умеренного консерватизма, а именно "активное вмешательство правительства в распределении богатств". Он полагает, что при проведении реформ нужна "железная рука" против "анархических поползновений" важно умение своевременно предотвратить их. Консервативный реформизм не получил большого распространения в США, как либеральный реформизм [27, c.102].
США на рубеже XIX-XXвв. вступили в активную стадию развития монополистического капитализма. В данный период времени шло бурное развитие промышленности, торговли и сельского хозяйства. По уровню показателей США превратились в мирового лидера по экспорту товаров. Появляются монополии и тресты. На первый взгляд всё кажется хорошо, но проведя анализ социально-экономического развития США, мы видим, что было совсем не так. Во-первых, развитие монополий отрицательно повлияло как на экономику, так и на положение рабочего класса. В своих руках монополии сосредоточили не только экономическую, но и политическую власть, контролировали уровень цен на рынке, а они были не самыми низкими. Государство пыталось бороться с монополиями принимая антимонопольные законы, но всё оказалось тщетно. Во-вторых, страдал рабочий класс, особенно неквалифицированные рабочие. Рабочие жили в крайней нищете. Работодатели не давали им никаких социальных гарантий. Вопрос о восьмичасовом рабочем дне так и не был решён. И в-третьих, были ущемлены права негров. Наблюдалась со стороны коренных американцев расовая неприязнь. Негры не могли вступать в рабочие профсоюзы и бороться за свои права.
В данный период времени сложились все необходимые предпосылки для развития массового производства. Это развитие монополий, сращивание промышленного капитала с банковским, увеличение численности населения, рост урбанизации, появление новых отраслей промышленности, увелечение доли экспорта над импортом и т.д.
В той сложной обстановке, особенно в социальной области, в которой жил Г.Форд, было трудно организовать одному своё дело, ведь Форд не был выходцем из богатой семьи. Возможно весь этот увиденный им ужас, когда он был таким же бедным как простой американский рабочий, оставил неизгладимый след в его душе. Видимо это как – то повлияло на его отношение к простым людям. Г.Форд решит для себя устранить эту проблему, продемонстрировав её способ решения у себя на заводе, проведя эффективную социальную политику.
Генри Форд родился 30 июня 1863 г. близ городка Дирборн (теперь пригород Детройта, Мичиган) в семье фермера, переселившегося в США из Ирландии. Генри с детства был одержим страстью к механике: всевозможные "железки", инструменты и старые часы сделались его любимыми игрушками [45, c.13].
Если доверять автобиографии Форда, написанной в 1922 г., уже с 12 лет он мечтал построить самодвижущуюся повозку для транспортировки людей и грузов. Ее прообразом явился увиденный им на сельской дороге локомобиль. После окончания школы юный Форд устроился слесарем-механиком по обслуживанию локомобилей. Досконально изучив эту громоздкую, неуклюжую и очень дорогую машину, Форд пришел к выводу о бесперспективности применения пара для движения по грунтовым дорогам и заинтересовался двигателем внутреннего сгорания, с действием которого ему довелось познакомиться в 1885 г.