рефераты по менеджменту

Характеристика системы менеджмента ООО ДК "Европродукт"

Страница
1

Информация о предприятии ООО «ДК Европродукт», характеристика его системы менеджмента

Концерн «Европродукт» появился на рынке Украины в 1994 году, специализируясь на реализации продукции детского ассортимента.

Основными направлениями деятельности концерна являются: импорт детских товаров в Украину и их дистрибуция во всех городах Украины.

Исходя из направлений деятельности компании, сформирована ее миссия. Она специально сформулирована в настоящем времени, что подтверждает серьезность и неуклонность намерений компании достичь того, о чем сказано в декларации миссии.

Декларация миссии компании «Европродукт» в розничном направлении:

· Наша компания даёт возможность покупателям приобрести всё необходимое для ребёнка в наших розничных магазинах.

· Наша компания предлагает качественные товары, а также приятное времяпрепровождение и развлечения, получение положительных эмоций, необходимых консультаций для детей и родителей в наших розничных магазинах. Визит в наши розничные магазины является ярким и запоминающимся событием, приобщает посетителей к миру моды и развлечений.

· Наша компания заботится о своих покупателях, постоянно расширяя спектр предоставляемых услуг, которые позволяют им совершать покупки в удобной для них форме в доброй семейной атмосфере радушия и любви.

Декларация миссии компании «Европродукт» в направлениях опта и дистрибуции:

· Наша компания предоставляет широкий ассортимент детских товаров, основу которых составляют ведущие европейские марки.

· Наша компания продвигает продукцию наших партнеров через все эффективные каналы распределения и работает на всей территории Украины через сеть своих филиалов, либо через субдистрибуторов и оптовых клиентов.

· Наша компания активно предоставляет сервис своим клиентам через: - участие в управление качеством дистрибуции;

- эксклюзивную гарантию клиенту;

- повышение квалификации клиентов и обмен опытом;

- соблюдение принципов закрепления территории согласно дистрибуторским договорам;

- участие в маркетинговых мероприятиях, включая трейд-маркетинг;

- проведение консультаций по введению нового ассортимента;

- помощь в открытии специализированных детских магазинов;

- ежегодное подведение итогов — награждение лучших дистрибуторских и розничных компаний.

Компания сформулировала 11 наиболее важных ценностей, которые она считает важными для своих сотрудников, партнеров и всех, с кем она взаимодействует:

1. Успех — желание быть №1.

2. Честность.

3. Энергия.

4. Аутентичность. Всегда заниматься только тем, в чем ты можешь реализоваться и достичь успеха.

5. Счастливая семья — в первую очередь.

6. Прогрессивное развитие через образование и персональный рост, духовный и материальный.

7. Инновация и креативность.

8. Позитивный вклад в общество и социальная ответственность.

9. Ответственность за свое здоровье.

10. Создавать навечно.

11. Взаимное уважение и доверие.

Стратегическими целями компании являются:

1) открытие 7 центров Мега-Антошка до 2012 года открытие,

2) открытие 49 супермаркетов «Антошка» до 2010 года,

3) открытие 99 магазинов «Тошка» до 2012 года,

4) до 2012 года стать крупнейшим дистрибьютором детских товаров на территории России,

5) до конца 2009 года переехать в новый 5-этажный офисно-логистический комплекс,

6) достижение оборота в 1 млрд. USD в розничной торговле.

На протяжении 15 лет вся прибыль компании реинвестировалась в развитие, расширение своего присутствия — товарного и географического. С 2007 года компанией осваиваются рынки России и Молдавии. В розничном направлении открыты 30 магазинов в 11 городах Украины. Развита дистрибуционная сеть из 5 филиалов в крупнейших городах Украины, включая столицу - Киев. Представительство в этих городах (Одесса, Киев, Харьков, Днепропетровск, Львов) с офисом и складами позволяет быстро и качественно обслужить клиентов в близлежащих областях.

По результатам анализа системы менеджмента на предприятии необходимо отметить, что система постоянно совершенствуется, поскольку предприятие нацелено на постоянное развитие и внедрение инноваций.

Одним из основных элементов системы управления любого предприятия является его организационная структура, поскольку именно она является тем скелетом организации, на основе которого строятся все бизнес-процессы, реализуются функции управления и в зависимости от построенных взаимосвязей между сотрудниками и подразделениями применяются те или иные методы управления персоналом организации.

Организационная структура концерна «Европродукт» является линейно-функциональной с элементами матричной, дивизиональной и проектной структур.

Линейность структуры проявляется в управлении отдельными бизнес-единицами компании, а именно ее супермаркетами и филиалами. Функциональность структуры проявляется в том, что ее департаменты преимущественно подразделяются по функциональному принципу: департамент логистики, импорта, сертификации, IT – департамент, бухгалтерия и прочие. Дивизиональные элементы структуры можно увидеть в ее делении на отдельные департаменты по дистрибуции в зависимости от товарной группы: игрушки, обуви, одежды, мебели, питания и гигиенических средств. И каждый такой департамент имеет похожую структуру, что приводит к дублированию функций. Количество товарных групп не так велико, всего 6, более того они объединены по 2 направления на один департамент, однако сами направления требуют индивидуального подхода, в связи с чем подобное деление отделов и дублирование функций являются оправданными. Матричный подход в структуре проявляется во взаимосвязях между подразделениями и связан с присутствием компании во всех регионах страны. Так, к примеру, отдел маркетинга находится в главном офисе компании в Одессе, однако специалисты по маркетингу есть и во всех филиалах компании: Киеве, Харькове, Днепропетровске, во Львове. Они подчиняются своим непосредственным руководителям филиалов, выполняют свои функции, исходя из их нужд, но также они обязаны подчиняться руководителю отдела маркетинга в Одессе и исполнять те задачи, которые ставятся руководством всей компании перед департаментом маркетинга в целом. Таким образом, работают департаменты логистики, сертификации, бухгалтерия, служба безопасности и другие. Элементы проектной структуры проявляются при непосредственной реализации проектов компанией. В концерне есть постоянный руководитель проектов и два его помощника, однако в зависимости от особенностей проекта к работе в нем привлекаются специалисты различных отделов и фрилансеры. Во время проекта все привлеченные сотрудники совмещают работу в своем непосредственном департаменте с работой по тому или иному проекту, происходит двойное подчинение руководителю проекта и своему непосредственному начальнику.

Проанализировав структуру компании, необходимо отметить ее сложность, что, безусловно связано с масштабами деятельности компании. Применяются элементы различных структур с целью сделать организацию более гибкой и ускорить ее реакцию на изменения внешней среды. Однако внутри самой организации недостаточно четко определены диапазоны ответственности сотрудников, имеются сложности с регламентацией работы, как для каждого отдельного сотрудника, так и для подразделений компаний, что может вызывать сложности в координации их деятельности и организации их слаженной совместной работы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту