Процессы в организации (факторы): 1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами2. подходящая автоматизация производственных процессов3. эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов.Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт.Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.Отгрузка (факторы):1. своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов2. эффективность складского хранения конечного продуктаКогда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.Маркетинг и продажи (Факторы):1. эффективность маркетинговых исследований для выявления2. потребительского сегмента и потребности.3. новые методы в продвижении товаров и рекламе.4. оценка каналов распределения.5. движущая сила и компетентность продавцов.6. разработка качественного имиджа и желаемой репутации.7. степень приверженности потребителя к данной марке товара.8. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения.Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.Служба работы с покупателями (факторы):1. методы получения потребительского взноса в улучшение продукта2. расторопность внимания на жалобы клиентов1. соответствие гарантий и гарантийной политики2. качество потребительского образования и воспитания5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.Управление трудовыми ресурсами (факторы):1. Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.2. соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.3. Рабочая среда, минимизирующая4. Отношения с профсоюзами.5. Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.6. уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.34Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.Развитие технологий (факторы):1.Успешность исследовательских и проектных действий2.Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов3. своевременность разработок в соответствии с нужным моментом. качество лабораторий и другого оборудования.5. квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.6. способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.Снабжение (факторы):1.Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика2. снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).3. процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.4. развитие критерия аренды, а не покупки5. крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.37Инфраструктура фирмы (факторы):1.способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и2.потенциальные угрозы среды3.качество системы стратегического3. планирования для достижения целей деятельности фирмы4. координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей5. между организационными частями6. способность получать7. относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств8. уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений9. своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде10. отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц11. имидж и корпоративный патриотизм.Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.