рефераты по менеджменту

Анализ внутренней среды предприятия ООО "Русь"

Страница
8

По данным таблицы 4 можно пронаблюдать тенденция увеличения объёмов производства булочных и сдобных изделий, соответственно на 8,2% и 42,1%, так как в 2008 году были внедрены новые сорта мелкоштучных изделий.

Увеличение объёмов производства булочных и сдобных изделий произошло за счёт увеличения объёмов их реализации, соответственно на 18,6% и 51,6%.

Товарная продукция по каждой номенклатуре изделий увеличилась за счёт повышения цен на продукцию ООО "Русь".

Средняя цена 1 тонны продукции увеличилась на 7,8% в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

Данные рисунка 1 показывают, что выпуск за 2007-2008 годы: хлеба снизился в 3,4 раз, булочных изделий вырос в 4,2 раза и сдобные изделия так же выросли в 6,4 раза.

Рисунок 1. Выпуск хлебобулочных изделий на ООО "Русь" за 2007-2008 г

Подводя итоги анализа таблиц 4 и 5, можно сделать выводы:

на предприятии ООО "Русь" в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился объём производства в натуральном выражении на 5,7% и объём реализации на 13,9% за счёт расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества производимой продукции, расширения рынка сбыта. Выработка продукции на 1 работника ППП в 2008 году повысилась на 13,9% за счёт роста объёмов продукции. Прибыль в 2008 году увеличилась на 22,3% и по абсолютной сумме составила 661,4 тыс. руб.

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

Основные показатели, позволяющие оценить платежеспособность предприятия представлены в таблице 5.

Таблица 5. Оценка платежеспособности ООО "Русь"

№ п/п

Показатели

2007 г.

2008 г.

1.

Объём производства, тонн.

127,2

134,5

2.

Оборотные активы, тыс. руб.

1067

1256

3.

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

3 138

3 395

4.

Коэффициент абсолютной ликвидности (не ниже 0,2… 0.5)

0,34

0,37

5.

Коэффициент промежуточной ликвидности (не ниже 1,0)

1,45

1,52

6.

Коэффициент общей ликвидности (в пределах 1,0… 2,0)

1,08

1.12

Таким образом, основываясь на показателях данных в таблице 6, мы видим, что платежеспособность предприятия ООО "Русь" на 2008 год возросла.

Хотя предприятие и повысила рост производства, но на ООО "Русь" также были выявлены следующие проблемы:

ограниченность торговых точек;

неразвитый ассортимент продукции, в частности маленький объем выпуска мелкоштучных изделий (пирожки, плюшки, ватрушки);

высокий уровень ручного труда;

низкая производительность труда.

Что бы решить эти проблемы и не возникали новые, следует проводить мероприятия по совершенствованию управления.

Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО "Русь"

Целью данного мероприятия является предложение о выпуске новых изделий с учетом спроса покупателей в результате опроса.

Опрос проводился среди людей на улице, в магазинах. Возрастная категория опрашиваемых людей от 18-45 лет. В опросе участвовали как женщины, так и мужчины. Всем опрашиваемым задавались 4 основных одинаковых вопросов и предлагались такие варианты ответов:

1. Любите ли Вы пирожки с начинкой?

а) да;

б) нет.

1.Пирожки с какой начинкой Вы предпочитаете?

а) с рисом;

б) с капустой;

в) с картошкой.

3. Как часто Вы покупаете пирожки с начинкой?

а) каждый день;

б) 3 раза в неделю;

в) реже.

4. Где Вы покупаете пирожки?

а) в обычном магазине;

б) в магазинах хлебобулочных изделий;

в) в розничных палатках.

Результаты опроса представлены в виде диаграмм.

Диаграмма 1.1 - "Нет"; 19 - "Да".

На первый вопрос "Любите ли Вы пирожки",19 опрашиваемых человек ответили "Да", и лишь один ответил "Нет". Следовательно, если предприятию начать выпуск пирожков, спросом у покупателей они будут пользоваться.

Диаграмма 2.2 - с рисом; 6 - с картошкой; 12 - с капустой.

На вопрос "Пирожки с какой начинкой Вы предпочитаете?" люди отвечали, что 12 человек предпочитают с капустой, 6 человек с картошкой, и лишь 2 человека ответили с рисом. По диаграмме видно, что большее предпочтение у потребителей вызывают пирожки с капустой. Следовательно, предприятию-производителю необходимо учесть спрос на конкретный вид изделия.

Диаграмма 3.15 - 3 раза в неделю; 5 - реже, чем 1 раз в неделю; 0 - каждый день.

Из диаграммы видно, что люди не готовы покупать пирожки каждый день.15 человек могут купить пирожки 3 раза в неделю, 5 человек могут купить пирожок реже, чем 1 раз в неделю. Возможно, так отвечали женщины, следящие за своим здоровьем. Следовательно, предприятию следует выпускать не только данный вид продукта, а расширить свой ассортимент за счет выпуска пирожков.

Диаграмма 4.2 - в обычном магазине; 14 - в магазинах хлебобулочных изделий; 4 - в палатках.

На вопрос "Где Вы покупаете пирожки?" были получены ответы:

Всего лишь двое из опрашиваемых, покупают в обычном магазине, 4 человека в палатках, а оставшиеся 14 человек в магазинах хлебобулочных изделий. Предприятию следует учесть ответы покупателей. Ведь именно в магазинах хлебобулочных изделий они покупают данную продукцию.

Большую часть своей продукции ООО "Русь" реализует через специализированные магазины, имеются магазины вблизи учебных заведений. Так же можно организовать выездную торговлю на лотках, так как продукция поставляется непосредственно от предприятия-производителя, она всегда вкусная и свежая, и как показал опрос, именно маленькие палатки вызывают интерес и уважение у покупателей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту