рефераты по менеджменту

Финансовое планирование на предприятии

Страница
7

Функциональные бюджеты составляют подразделы предприятия, которые называют бюджетными центрами или центрами финансовой ответственности (ЦФВ) их определяет руководство предприятия в зависимости от его организационной структуры.

Выделяют такие ЦФВ на базе подразделов предприятия:

• центры затрат подразделы, которые имеют только затраты, потому ответственность менеджеров заключается в контроле затрат;

• центры прибыли подразделы, которые не только имеют затраты, но и приносят доходы. Ответственность менеджеров заключается в контроле за финансовыми результатами;

• центры дохода подразделы, в которых менеджеры могут влиять только на выручку, потому ответственность менеджеров заключается в контроле за доходами;

• центры инвестиций новые, перспективные подразделы, на базе которых внедряются инвестиционные проекты. В этом случае менеджеры контролируют полный цикл от инвестиций к окупаемости капиталовложений.

За каждым ЦФВ закрепляется определенный перечень бюджетов, за составление которых он отвечает. Для этого разрабатывается регламент бюджетирования, в котором четко отмечены права и обязанности подразделов, формы, и сроки предоставления информации, получателей промежуточных и итоговых документов. Составлением возведенного бюджета предприятия завершается процесс бюджетирования, который начинается из составления функциональных бюджетов.

Практически применяют два подхода к разработке бюджетов: прирост не бюджетирования и бюджетирования “из нуля” ZBB (ZeroBaseBudgeting).

Прирост бюджетирования это составление бюджетов на основе фактических результатов, достигнутых в предыдущем периоде. При таком подходе фактические показатели предыдущего периода корегуються с учетом ценовой и налоговой государственной политики и других факторов. Преимущество такого метода заключается в его простоте, поскольку он не нуждается в значительных затратах на расчеты. Благодаря этому прирост не бюджетированияполучило распространение на практике. Но этот метод имеет важный недостаток в процессе бюджетирования не анализируется эффективность затрат, а достигнуты результаты автоматически переносятся на следующий период. В некоммерческих организациях такой подход может привести к тому, что бюджетным центрам, которые имеют превышение бюджета, могут в следующем периоде предоставить дополнительные ресурсы, а подразделам, которые обеспечивают экономию средств, напротив, сократят ассигнование.

Бюджетирование “из нуля” это метод бюджетирования, за которого менеджеры каждый раз должны обосновывать запланированные затраты так, будто эта деятельность осуществляется впервые. Бюджетирование “из нуля” нуждается от каждого бюджетного центра в детальном анализе деятельности для выявления неэффективных операций и выбора самых выгодных направлений использования ресурсов. В отличие от прирезанного бюджетирования этот метод дает возможность обнаружить проблемы и решать их на стадии планирования. Одновременно бюджетирование “из нуля” более дорогой в сравнении с первым методом подход, поскольку нуждается в значительных затратах времени и средств.

Разработана система бюджетов должна быть гибкой, отсюда и понятие “гибкое бюджетирование”, то есть приспособленная к внесению корректив в случае изменения рыночной ситуации. Гибкость бюджетирования в первую очередь обеспечивается созданием резервов (в финансовых бюджетах это финансовый резерв, например, минимальный неснижаемый резерв наличности, который учитывается при составлении БДДС), а также соответствующей организацией процесса бюджетирования, которая дает возможность изменять утвержденные планы (например, когда бюджеты разработаны на год с делением на кварталы и месяцы, то с окончанием каждый месяц бюджеты на следующий месяц пересматриваются с учетом изменения внешних условий).

3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯЯ УФПС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ – ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

Краткая характеристика деятельности предприятия

Почтовая связь является одним из важнейших элементов инфраструктуры государства. Ее эффективное функционирование является непременным условием стабильного социально-экономического развития.

УФПС Хабаровского края филиала - ФГУП «Почта Росси», филиалом ФГУП «Почта России», создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.02 №1227-р. Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства РФ по связи и информатизации.

Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс расчетные и иные счета в банках круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

Место нахождения УФПС Хабаровского края: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского 28

Для того чтобы подробней рассмотреть характеристику деятельности УФПС Хабаровского края, филиала ФГУП «Почта России» необходимо разобрать цели и предмет деятельности предприятия.

2008 год ознаменовал собой очередной этап серьезной работы, направленной на становление Почты России в качестве современного многофункционального предприятия. Внедрен ряд новых сервисов, существенно выросли объемы оказываемых услуг.

Почта в Хабаровском крае создана в целях удовлетворения общественных потребностей населения в результатах его деятельности и получения прибыли, выполняя задачи по обеспечению на всей территории РФ наиболее полного удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи.

Данное предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

1) Оказание всех видов услуг почтовой связи — действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Почтовые услуги – характеризуются не только гигантскими объемами производства, но и такими особенностями, как социальная значимость и жесткое государственное регулирование тарифов на данные услуги.

Услуги экспресс - доставки — новый для УФПС Хабаровского края филиала ФГУП «Почта России» вид деятельности. Главным отличием данного вида деятельности от других почтовых услуг для почты Хабаровского края стала высокая конкуренция в этом секторе рынка. Ежегодный рост российской экономики становится причиной активизации документооборота среди юридических лиц и повышения уровня благосостояния физических лиц, что является основными предпосылками для развития рынка экспресс - почты и курьерской доставки.

Самым распространенным видом переводов денежных средств в адрес физических лиц в крае остаются почтовые переводы через почтовый филиал Хабаровского края. Однако в 2005 году компания предложила своим клиентам новую услугу, получившую название «КиберДеньги» и гарантирующую выплату переводов в любой точке страны в течение 72 часов. На сегодня денежные переводы в крае через УФПС Хабаровского края характеризуются высокой степенью надежности и постоянно расширяющейся географией.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту