рефераты по менеджменту

Финансовое планирование на предприятии

Страница
9

Это связано с развитием новых сервисов и сохраняющейся тенденцией роста объемов почтовых услуг. Так объемы письменной корреспонденции за 2008 год выросли на 14,2% и составили 1,56 млрд. шт. Запланированный доход на 2008 год по данному виду деятельности – 133 964 896 руб., что говорит о невыполнении плана. Письменная корреспонденция теряет репутацию среди физических лиц и остается востребована в основном только за счет сдачи отчетности и документации юридических лиц.

В 2008 году также сохранилась тенденция роста объемов посылочной почты. Российские почтовики приняли, обработали и доставили более 48 млн. посылок, что доход из них составил 38 569 491руб., что на 24,3% по количеству больше чем в 2007 году. План в сфере оказания посылочных услуг был перевыполнен в основном за счет введения на рынке товаров относительно нового сегмента «товары почтой».

Как уже отмечалось выше Почта России представляет всемирную сеть Express Mail Service и оказывает на российском рынке услугу по экспресс -доставке отправлений. «EMS Почта России» – служба, которая обеспечивает доставку срочных отправлений и грузов «от двери до двери» по России и в 190 стран мира в кратчайшие сроки.

В 2008 году на рынке экспресс-доставки продолжался рост спроса на эту услугу, что обусловлено развитием международных отношений. Был запланирован доход за данный вид деятельности на сумму 6 345 830руб. Но план не был выполнен, даже несмотря на то что количество отправлений EMS выросло на 41% по сравнению с 2007 годом и составил доход почти 5 900 998 руб. План не был выполнен за счет введения более дешевой, и и примерно аналогичной услуги «Отправление 1 класса».

За 2008 год доставлено 4,5 млн. «Отправлений 1 класса», что в два раза больше, чем в 2007 году. Общий доход по данной услуге в 2008 году составил 1 235 873 млн. руб., что почти в 0,8 раза выше показателя предыдущего года.

Одним из приоритетных направлений деятельности почты Хабаровска остается оказание финансовых услуг, ориентированных не только на корпоративных клиентов, но и широкие слои населения. В 2008 году доходы от оказания финансовых услуг выросли на 19%. Доля данного сектора в структуре доходов предприятия в 2008 году составила 38%. Репутация почты растет и люди все больше уделяют внимание на качество и сервис предоставление различного рода услуг. Так как почта Хабаровска дает возможность производить на одном рабочем месте множество операций, людям выгодно обращаться для оказания финансовых услуг в данное предприятия. Поэтому можно планировать и дальнейший рост доходов в данном направлении.

Анализируя отклонения фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности УФПС Хабаровского края, можно сделать вывод, что выполняя социальную функцию, оказывая общедоступные услуги по регулируемым государством тарифам, реализовывая проекты, направленные на повышение социальной защищенности своих работников, на повышение качества оказываемых услуг, ФГУП «Почта России» имеет весьма малый доход. За 2008 год выручка от реализации составила 678 973 941 руб., что в свою очередь превышает запланированные данные и на 8 % составило выше данного показателя за 2007 год.

Что касается анализа затрат, то фактические затраты предприятия превысили плановые на 16 592 204 тыс. руб. или на 12,5 %. При этом затраты на производство составили 678904654 руб., что на 9,6 % выше данного показателя за 2007 год.

Такие изменения произошли за счет: 1. Роста затрат на реализованную продукцию, работы, услуги на 25,5 тыс. руб. или на 11,0 %; 2. Роста затрат на сбыт на 0,4 тыс. руб. или на 1,33 %; 3. Затрат по реализованным необоротным активам на 6,8 тыс. руб.

При опережающем темпе роста дохода над расходами по итогам 2008 года чистая прибыль составила 69 287 руб., что для такого масштабного предприятия очень мало[17].

Делая общий вывод по финансовому планированию на УФПС Хабаровского края – филиала ФГУП «Почта России» в 2007 и в 2008 годах, отметим, что на предприятии достаточно эффективно осуществляется планирование затрат и конечного финансового результата деятельности предприятия.

Финансово-экономическим блоком УФПС Хабаровского края разработан антикризисное управление предприятием, рассчитанное на 2008-2010 годы. На первом месте – сокращение расходов за счет наведения порядка, отказа от необоснованных затрат и установление режима жесткой экономии. Введены ограничения затрат на содержание управленческого персонала, поставлена целевая задача снижения его численности.

Начато расторжение неэффективных хозяйственных договоров. Отбор поставщиков хозяйственных товаров, программного обеспечения, техники и услуг переводится на тендерную основу. Проводится полная и детальная инвентаризация имущества почтовых отделений с целью оценки реального состояния основных средств, эффективности их использования, выделения и после дующей реализации непрофильных активов.

Начата работа по изменению подходов к организации планово-бюджетного процесса. Усилен контроль за формированием и исполнением бюджетов почтамтов, ведется пересмотр системы распределения функций, полномочий и ответственности между аппаратом управления и почтамтами с целью расширения возможностей филиалов для своевременного реагирования на вызовы рынка и запросы клиентов при одновременной централизации технологической, финансовой и кадровой политики.

В рамках антикризисной программы Почты России особое внимание уделено мерам по снижению уровня рисков, которые сегодня несет Предприятие. Прежде всего, это операционные риски, связанные с мошенничеством, хищениями, нецелевым использованием средств, отставанием в развитии систем защиты и обеспечения надежности основных информационных систем, непрерывности критичных бизнес-процессов. Данная программа разработана для повышения доходов, снижения уровня затрат и возможности выполнения планов на предприятии[18].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождение способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.

Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят следующие: планирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также поиск решений, которые обеспечивают развитие производства и его частей в оптимальном режиме. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту