рефераты по менеджменту

Условия и факторы, влияющие на качество принимаемых решений в ОАО "Ильдан"

Страница
3

Открытое акционерное общество фирма "Ильдан" образовано в 1990 году и является одним из ведущих предприятий отрасли в Татарстане.

"Слава отечества" — так перево­дится с татарского название фирмы "Ильдан". Это многоотраслевое предприятие с высокоорганизован­ным производством по выпуску верх­ней одежды для всех слоев населения из меха, драпа, кожи, а также голо­вных уборов и легкого платья, в том числе по индивидуальным заказам. За 10 лет своего существования "Ильдан" выпустил более 500 тыс. изделий в ассортименте. Изделия фирмы пользуются повышенным покупа­тельским спросом, и марку предпри­ятия хорошо знают не только в рес­публике, но и далеко за ее пределами. Ежегодно на фирме создаются уникальные коллекции моделей одежды, они получают высокую оценку признанных кутюрье страны, что подтверждается Почетными Дипломами и призами республикан­ских и Всероссийских выставок и конкурсов. [6, с. 270]

В большое плавание в "океане" потребительских услуг лучшие образцы уходят с подмостков собст­венного первоклассного рекламного подразделения фирмы — Театра мо­ды "Ильдан -Лик".

Влияние факторов на деятельность ОАО "Ильдан" и процесс принятия руководителем качественных решений

Еще вчера казалось, что свобода предпринимательс­кой деятельности расправит крылья конкуренции и легкая промышленность выйдет на мировой уровень. Однако расхожее мнение, что рынок все урегулирует, обернулось очередным заблуждением. На деле оказалось, что для экономики любой страны планирование рынка, как это ни парадоксально звучит, столь же необхо­димо, как и охрана ее государственных границ. Легкая промышленность из Китая и Юго-Восточной Азии захватили солидную часть отечественного рынка. Теперь же отечественным предпринимателям предстоит упорная борьба за потребителя.

Что же мы имеем сегодня? С одной стороны - базары, заполнены дешевым ширпотребом вьетнамского и китайского производ­ства, огромное количество фирменных магазинов и бути­ков, продвигающих на отечественный рынок иностранный товар (кстати, ни в первом, ни во втором случаях качество не гарантировано), с другой стороны - упадок российской легкой промышленности, отсутствие спроса на наши това­ры, закрытие ателье и фабрик. Ну как тут не воскликнуть в соответствии с голливудскими «правилами трагедии»: «Мы ее теряем!». [5, с.8]

Реанимация легкой промышленности в Татарстане на­чалась, и теперь ее дальнейшая судьба будет зависеть толь­ко от успешного проведения «лечебных процедур». О том, какие именно меры предпринимаются рассмотрим на примере ОАО фирмы «Ильдан», деятельность которого направлена на выпуск верхней одежды.

ОАО «Ильдан» стремиться развивать свой ассортимент, чтобы завоевать свою позицию на рынке. Но для успешного расширения сталкивается с рядом факторов и условий, как со стороны внутренней, так и внешней среды. Генеральный директор ОАО «Ильдан» Сабиров Ильфар Каримович столкнулся с этими факторами и условиями, и дальнейшая деятельность предприятия зависело от качества принятого управленческого решения. [4, с.8]

Любому бизнесу, независимо от его уровня, требуется поддержка. Безусловно, крупные предприятия более ус­тойчивы, они обладают большими возможностями. Напри­мер, напрямую работают с банками, в состоянии решить многие проблемы самостоятельно. Для этого у них есть и управляющие структуры, и бизнес-центры. Малый и сред­ний бизнес таких возможностей не имеет. Но проблем достаточно и у тех, и у других. И здесь важна роль государства, которое, не вмешиваясь, должно создавать благоприятные экономические условия для их развития. Сегодня можно рефинансировать 50 процентов ставки Центробанка РФ, так как она еще достаточно высока. Это и есть конк­ретная помощь, которую в настоящее время может оказать государство. Кстати, она была предусмотрена законом в бюджете прошлого года, заложена она и в бюджет нового, 2006 года. Для оказания материальной помощи малому биз­несу есть и дополнительные средства - через бизнес-проекты. Серьезную роль в этом должно сыграть ООО «Фирма «Сезон» как своеобразный промышленно-технический центр малого бизнеса. [4, с.8]

Техническое переоснащение - вопрос очень слож­ный. Даже для крупных предприятий лизинг не всегда доступен, не говоря уже о малых предприятиях.

Лизинг для малых предприятий предполагается не в «классическом варианте». Им будет предложена единая аренда с последующим выкупом оборудования. То, что этот проект должен реализовываться совместно с банком «Спурт», и то, что он будет связывать ООО «Сезон» и пред­приятия, - надежная гарантия того, что это не будет «мертворожденное дитя».

Почему ни одна лизинговая компания, созданная в Российской Федерации, не работает так, как надо? Причина мне видится, прежде всего, в том, что у них нет финансовых ком­паньонов, которые позво­лили бы развивать структуру. А брать кредиты в банках под существующие проценты удовольствие слишком дорогое. Предпочтение было отдано фирме «Сезон», потому что она может предоставлять в лизинг, во-первых, оборудование для малого и среднего бизне­са, а во-вторых - товарный кредит на ткани, фурнитуру. У фирмы налажены деловые контакты не только с российскими поставщиками, но и с оптовиками из других стран. Налицо схема прямых поставок, а это всегда выгодно. При разработке бизнес-проекта было предусмотрено все. Малое предприятие может воспользоваться лизингом на оборудование, кредитом на ткани и фурнитуру с отсрочкой платежа, а затем появится возможность реализовывать свой товар и через сеть мага­зинов «Сезон». Безусловно, для отрасли это небольшой вопрос, и он требует тщательной проработки. Иначе мало­му и среднему бизнесу не встать на ноги. Здесь очень важ­ны детали.

Следующий фактор, который коснулся руководителя ОАО фирмы «Ильдан» - это вопрос о том, что для повышения конкурентоспособности в республи­ке должны выпускаться только эксклюзивные товары. Руководитель предприятия сделал на его взгляд правильное решение и обосновал свой выбор следующим образом: [4, с.9]

–С экономической точки зрения это совершенно безграмотный подход. За этим мнением пытаются скрыть се­рьезные проблемы, стоящие перед отраслью, увести в сто­рону от реальных дел. Да, эксклюзивный товар должен быть. Пусть им занимаются известные дизайнеры-модельеры, дома мод. Но давайте честно ответим на вопрос: широк ли спрос на эксклюзив? Ответ очевиден. Кроме того он рассчитан на людей состоятельных. Но, как показывает практика, далеко не каждый из них может позволить себе эпатаж. Предпочтения отдаются классическим моделям известных мировых марок. Кстати, сегодня на рынке вообще создалась двойственная ситуация, приобретая «фирменные» вещи за хорошие деньги, покупатели все чаще сталкиваются с их низким качеством, чего не скажешь об отечественных товарах, которые зачастую превосходят зарубежные аналоги именно по качеству.

Не маловажную роль играет фактор, когда красивые магазины, бутики под видом фирменного товара реализуют нечто, что никакого отношения к известным товарным маркам не имеющее. Они продают заведомо ложную информацию и поддельный товар. Нет ничего постыдней и позорней по отношению к потребителям и фирмам, чье имя страдает от контрафакта. Конечно, еще больше подделок среди недорогого ширпотреба. Статистика печальная. Сегодня около 40 процентов товаров легкой промышленности поступает к нам из-за рубежа, минуя таможенный контроль и они не имеют сертификатов. О какой законности и соблюдении санитарно-гигиенических норм может идти речь? Доля нелегального импорта и «цехового» производства в России составляет более 60 процентов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту