В рамках данной работы рассматривается три различных проблемы, которые могут быть сформулированы «политическим» методом, следующим образом:
1. Проблема бытового обслуживания населения администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
2. Проблема реализации стратегии профилактики правонарушений в администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
3. Проблема правового управления администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
Кратко суть проблемы может быть описана следующим образом:
1. За последний год, в ходе проверок было выявлено, било выявлено снижение качества бытового обслуживания населения Кировского района г. Екатеринбурга.
2. При проведении мониторинга был выявлен рост правонарушений в различных сферах деятельности.
3. Была выявлена проблема нехватки информационного обеспечения консультативной помощи окружного Совета депутатов по правовым вопросам
Далее в работе необходимо провести поэтапный выбор предпочитаемых решений.
Рассмотрим два типа задач выбора: классическая задача и расширенная задача выбора.
Классическая задача выбора формулируется так – дано множество альтернативных решений некоторой управленческой проблемы, необходимо выбрать наилучшее решение. При этом альтернативные управленческие решения – управленческие решения называются альтернативными, если их не допустимо совмещать при реализации.
Расширенной задачей выбора называется задача выбора решений, в случае, когда в качестве исходных заданы образующие решения. Образующими решениями управленческой проблемы будем называть компоненты, из которых образуется отдельное альтернативное решение.
Рассмотрим наши управленческие проблемы:
1. Проблема бытового обслуживания населения администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
Данная проблема может быть скорее отнесена к расширенной задаче выбора. Это объясняется тем, что про ее решении нет четкого ограничения на единственность решения, т.е. управленческие решения не являются альтернативными.
К возможным решения данной проблемы отнесем:
1.1 Увеличение численности рабочего персонала, занимающегося бытовым обслуживанием населения администрации Кировского района г. Екатеринбурга;
1.2 Оптимизация координации работы персонала, направленная на ускорение «отзыва» на поступающие жалобы, с помощью внедрения новых информационных систем;
1.3 Улучшение материально-технической базы организации, занимающейся бытовым обслуживанием населения администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
2. Проблема реализации стратегии профилактики правонарушений в администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
Данная проблема также может быть отнесена к расширенной задаче выбора. Это объясняется тем, что про ее решении нет четкого ограничения на единственность решения, т.е. управленческие решения не являются альтернативными.
К возможным решения данной проблемы отнесем:
1.1 Увеличение численности работников милиции и участковых, работающих на территории Кировского района г. Екатеринбурга;
1.2 Проведение профилактических работ, направленных на предупреждения правонарушений на территории Кировского района г. Екатеринбурга;
1.3 Оптимизация координации работы милиции, направленная на ускорение «отзыва» на поступающие жалобы, с помощью внедрения новых информационных систем;
3. Проблема правового управления администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
Данная проблема также может быть отнесена к расширенной задаче выбора. Это объясняется тем, что про ее решении нет четкого ограничения на единственность решения, т.е. управленческие решения не являются альтернативными.
К возможным решения данной проблемы отнесем:
1.1 Развитие информационно-технической базы;
1.2 Проведение образовательных тренингов и коротких учебных программ, направленных на повышение квалификации в вопросах правового управления;
1.3 Привлечение дополнительного персонала, имеющего специальное образование и выступающего в качестве правовых консультантов при принятии решений.
Расширенная задача выбора решается следующим образом. Сначала из множества исходных образующих решений строится множество альтернативных решений, а затем решается классическая задача выбора.
1. Проблема бытового обслуживания населения администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
Множество допустимых решений:
1.1 Увеличение численности рабочего персонала;
1.2 Оптимизация координации работы персонала;
1.3 Улучшение материально-технической базы;
1.4 Увеличение численности рабочего персонала и оптимизация координации работы персонала;
1.5 Увеличение численности рабочего персонала и улучшение материально-технической базы;
1.6 Оптимизация координации работы персонала и Улучшение материально-технической базы;
1.7 Увеличение численности рабочего персонала и оптимизация координации работы персонала, и улучшение материально-технической базы;
2. Проблема реализации стратегии профилактики правонарушений в администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
2.1 Увеличение численности работников милиции;
2.2 Проведение профилактических работ;
2.3 Оптимизация координации работы милиции;
2.4 Увеличение численности работников милиции и проведение профилактических работ;
2.5 Увеличение численности работников милиции и оптимизация координации работы милиции;
2.6 Проведение профилактических работ и оптимизация координации работы милиции;
2.7 Увеличение численности работников милиции и проведение профилактических работ, и оптимизация координации работы милиции.
3. Проблема правового управления администрации Кировского района г. Екатеринбурга
3.1 Развитие информационно-технической базы;
3.2 Проведение образовательных тренингов;
3.3 Привлечение дополнительного персонала;
3.4 Развитие информационно-технической базы и проведение образовательных тренингов;
3.5 Развитие информационно-технической базы и привлечение дополнительного персонала;
3.6 Проведение образовательных тренингов и привлечение дополнительного персонала;
3.7 Развитие информационно-технической базы и привлечение дополнительного персонала, и проведение образовательных тренингов.
1. Проблема бытового обслуживания населения администрации Кировского района г. Екатеринбурга.
Таблица параметров управленческих решений
Номер решения |
Финансовые затраты, млн. р. |
Количество лет, требуемых для реализации, лет |
Параметр качества обслуживания в следующие 5 лет, у.е. |
1.1 |
30 |
0,5 |
40 |
1.2 |
10 |
1 |
45 |
1.3 |
40 |
1,5 |
50 |
1.4 |
40 |
1 |
55 |
1.5 |
70 |
1,5 |
60 |
1.6 |
50 |
1,5 |
65 |
1.7 |
80 |
2 |
80 |
Правило выбора лучшего решения |
Чем меньше, тем лучше |
Чем меньше, тем лучше |
Чем больше, тем лучше |