рефераты по менеджменту

Управление человеческими ресурсами

Страница
3

В отношении общества разрешение указанных противоречий осу­ществляется организацией и ее руководством путем лоббирования властных структур и спонсорской деятельности в обществе, а в от­ношении работников — путем заключения коллективного договора при посредничестве профсоюзов, а при отсутствии последних — пу­тем выдачи гарантий по условиям труда и оплаты. Несмотря на то, что каждая отдельная организация сталкивается со своими специфи­ческими проблемами, общим с точки зрения ее эффективности явля­ется не конфронтация, а достижение согласия по целям путем пере­говоров для всех трех уровней: работник, собственник, общество.

Процесс установления целей в различных организациях имеет свои особенности. В одних организациях установление целей пол­ностью централизовано, в других действует децентрализованная схема установления целей. Существует и компромиссный вариант установ­ления целей, который носит промежуточный характер между полной централизацией и децентрализацией.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, свои особенности в реализации. В случае полной централизации при установлении целей все они определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации. Это является определенным преимуществом. Существенный недостаток данного варианта — на нижних уровнях организации может возникать неприятие установленных целей и даже сопротивление им.

В случае децентрализации в процессе установления целей уча­ствуют наряду с верхним уровнем и более низкие уровни организации. Есть две схемы децентрализованного установления целей. В первой схеме процесс установления целей идет сверху вниз. Де­композиция целей происходит следующим образом: каждый из ни­жестоящих уровней в организации определяет свои цели исходя из того, какие цели установлены для более высокого уровня. Вторая схема предполагает, что процесс установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, кото­рые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня. [4, с. 52]

В практике управления важно также найти действенный метод конкретизации и взаимной увязки целей. Эффективным механиз­мом решения этой задачи можно считать построение так называе­мого дерева целей. Дерево целей — это графическое представление взаимосвязей и соподчиненности целей и задач одной или нескольких систем. При этом сложные и комплексные цели расчленяются в соответствии с выбранными критериями на ряд менее сложных, ко­торые также разделяются на простые цели (подцели) и задачи (под­задачи). Дерево целей позволяет оценить вероятность достижения как низших, так и высших целей в соответствии с имеющимися ре­сурсами, а также установить приоритет целей.

Характеристика задач организации

Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи имеют отношение и к отдельным подразделениям организации или ее филиалам.

Возможно также присутствие задач в целях, но на уровне подразделений, если они включены в процесс достижения целей. В этом случае задачи являются переформулировкой общих целей, в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям (например, цель компании получить определенный процент прироста объема продаж может быть переформулирована как конкретные задачи производственного подразделения, отдела маркетинга, транспортного цеха, финансовой службы и т.д.).

Задачи носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, так как они носят оперативный характер и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании.

Внутрифирменное планирование включает: определение задач, решение которых необходимо для достижения целей, определение средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения. [2, с. 257]

Задачи планирования формулируются следующим образом:

1. Конкретизация целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на планируемый период.

2. Определение, детализация и координация хозяйственных задач всех подразделений, обеспечивающих достижение целей предприятия.

3. Определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей предприятия в целом и отдельных его подразделений (производственных отделений, до­черних компаний и других структурных образований).

4. Определение и выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач и достижения целей предприятия.

5. Обеспечение скоординированности научных исследований разработки, производства и сбыта продукции.

6. Интеграция и согласование процесса планирования с мар­кетинговой деятельностью предприятия и другими функциями управления (организация, контроль, мотивация) в целях повы­шения обоснованности принимаемых решений, постоянной кор­ректировки и адаптации показателей производства и сбыта к ус­ловиям рынка (в том числе обеспечение оперативного учета кон­кретного спроса и требований на определенную продукцию).

7. Разработка комплекса мероприятий по достижению кон­кретных целей и задач предприятия, его производственных отде­лений и дочерних компаний с учетом возможностей и наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов. [2, с. 257]

Внутрифирменное планирование базируется на выявлении и про­гнозировании потребительского спроса, анализе и оценке имею­щихся ресурсов и перспектив развития рыночной конъюнктуры.

Глава 2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ В ТРАНСТЕХСЕРВИС

Характеристика деятельности организации ТрансТехСервис

«Фирма «ТрансТехСервис» — крупнейшая автомобильная фирма. Автосалоны «ТрансТехСервис» предлагают автомобили известнейших мировых марок: BMW, Land Rover, Renault, Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Daewoo. Атакже отечественных произ­водителей — ГАЗ, ВАЗ, Иж, Ока.

«ТрансТехСервис» сегодня — это автосалоны и технические центры в семи городах России: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Уфа, Ижевск и Чебоксары. [9, с. 17]

Основа бизнеса фирмы «ТрансТехСервис» — это качество предоставляемых услуг и постоянное развитие. Клиенты всегда могут рассчитывать на качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание в сертифицированных технических центрах «ТТС».

Так выглядит фраза из офи­циального пресс-релиза ЗАО ПФ «ТрансТехСервис». Но ТТС — это не только продажа и сер­висное обслуживание автомо­билей. «ТрансТехСервис» — это пример постоянного разви­тия.

Фирма «ТрансТехСервис» — это динамичный и быстроразвивающийся бизнес. 13 лет на­зад она начинала с продажи автомобилей ВАЗ в городе На­бережные Челны. Первые че­тыре года ТТС занимался про­дажей отечественных автомо­билей. Через несколько лет от­крылся автосалон в Казани, за­тем в Ижевске и Уфе. Для срав­нения: в первый месяц своей работы ТрансТехСервис продал 6 автомобилей «Жигули». Те­перь продажи достигают полу­тора тысяч в месяц. Основной упор делался и делается на ка­чество предоставляемых услуг. Поэтому «ТрансТехСервис» од­новременно с началом продаж открывает технические центры при автосалонах. Такой подход к бизнесу не остался незаме­ченным ведущими автомобиль­ными корпорациями. В 1995 году в списке продаваемых ав­томобилей появился первый иностранный бренд Daewoo. В 1996 году было заключено ди­лерское соглашение с компани­ей BMW. Её машины были пер­выми на рынке продаж и сер­виса иностранных автомобилей в Татарстане. На сегодняшний день они сохранили лидерские позиции — «ТрансТехСервис» занимает 1-е место среди реги­ональных автосалонов по уров­ню продаж, 1-е место среди ре­гиональных дилеров BMW. Участвуя в региональных выстав­ках (Казань, Набережные Чел­ны, Альметьевск, Уфа, Ижевск), «ТрансТехСервис» достойно представляет ведущих автопро­изводителей. Только в этом году к списку из 11 отечествен­ных и зарубежных автомобиль­ных брендов добавились еще три — Citroen, KIA и корейс­кий Hyundai. Открылись авто­салоны и сервисные станции Renault и отечественных авто­мобилей в Набережных Челнах, салоны Mitsubishi и отечествен­ных автомобилей в Казани. [9, с. 17]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту