Цель (цели) необходимо конкретизировать в мероприятиях, при этом должно быть понимание целей и мероприятий другими сотрудниками, т.е. они должны быть убеждены в целесообразности достижения этой цели. Чем больше сотрудников фирмы имеет возможность участвовать в выборе и постановке цели, тем выше будет результат при ее реализации.
Искусство постановки цели — это искусство управления фирмой, это возможность контроля за ходом и результатом достижения цели, это возможность правильной мотивации сотрудников и т.д. Поэтому первейшая цель предпринимателя — это определение набора целей, выбор целей.
Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто определяют как предписанную серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, рассматриваемых как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами и информацией.
ЗАКЛЮЧЕНИНЕ
В заключении можно сделать вывод о том, что цели и задачи будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Цели выражают стремление работать в определенном направлении в отличие от задач, которые представляют собой количественные измеряемые рубежи. Японцы больше внимания уделяют целям по сравнению с западными компаниями. Прежде всего, в японских компаниях имеются цели в настоящем смысле этого слова: стремления, которые не могут быть удовлетворены, но, тем не менее, они представляют собой что-то, чего стоит добиваться и в каком направлении работать, например, внести свой вклад в развитие общества.
Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи имеют отношение и к отдельным подразделениям организации или ее филиалам.
Возможно также присутствие задач в целях, но на уровне подразделений, если они включены в процесс достижения целей. В этом случае задачи являются переформулировкой общих целей, в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям (например, цель компании получить определенный процент прироста объема продаж может быть переформулирована как конкретные задачи производственного подразделения, отдела маркетинга, транспортного цеха, финансовой службы и т.д.).
Задачи носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, так как они носят оперативный характер и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании.
Фирма «ТрансТехСервис» вполне успешно справилась с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности. Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день «ТрансТехСервис» сохранили лидерские позиции, занимают 1-е место среди региональных автосалонов по уровню продаж. «ТрансТехСервис» достойно представляет ведущих автопроизводителей. Только в этом году к списку из 11 отечественных и зарубежных автомобильных брендов добавились еще три — Citroen, KIA и корейский Hyundai. Открылись автосалоны и сервисные станции Renault и отечественных автомобилей в Набережных Челнах, салоны Mitsubishi и отечественных автомобилей в Казани.
Клиенты ТТС не только покупают автомобили ведущих автопроизводителей, они всегда могут рассчитывать на качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание в сертифицированных технических центрах «ТТС». Ремонт двигателей, кузовной ремонт, сервисное обслуживание — все предусмотрено для лучшего обслуживания клиентов и их автомобилей.
Автосалоны «ТрансТехСервис» обеспечивают своим покупателям не только широкий выбор автомобилей, но и широкий выбор вариантов их покупки и кредитные линии (собственная и в сотрудничестве с банками), лизинг, trade-in (обмен старого автомобиля на новый).
Подвести итоги можно фразой, автомобили «ТрансТехСервис» - это, прежде всего, высокое качество по доступной цене. А удачное соотношение «цена-качество» никогда не оставляло покупателя равнодушным».