Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:
На 01.01.2007 г.:
(2075 - 389) / 4411 = 0,382
На 01.01.2008 г.:
(2102 - 314) / 2742 = 0,652
Рисунок 3.7 - Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, К2
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 01.01.2007 г. и на 01.01.2008 г. соответствует нормативу, это свидетельствует о том, что у ООО «ПКФ «ИМЭКС» достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами:
Рисунок 3.8 - Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами, К3
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
На 01.01.2007 г.:
2725 / 4800 = 0,568
На 01.01.2008 г.:
954 / 3056 = 0,312
Значение данного коэффициента на 01.01.2007 г. и на 01.01.2008 г. соответствует нормативу, то есть ООО «ПКФ «ИМЭКС» способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
Таким образом, финансовое состояние ООО «ПКФ «ИМЭКС» на 01.01.2008 г. можно охарактеризовать как устойчивое. Организация обеспечена собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, у ООО «ПКФ «ИМЭКС» достаточно собственных оборотных средств для обеспечения финансовой устойчивости, положительным моментом является и тот факт, что ООО «ПКФ «ИМЭКС» способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
Анализ результатов торговой деятельности ООО «ПКФ «ИМЭКС» показал, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. товарооборот снизился как в действующих, так и в сопоставимых ценах, увеличились уровень дохода от реализации и расходов на реализацию в % к товарообороту, снизилась производительность труда, замедлилась товарооборачиваемость.
Для повышения эффективности торгово-производственной деятельности ООО «ПКФ «ИМЭКС» необходимо:
1) провести опрос посетителей с целью выявления их предпочтений;
2) расширить ассортимент предлагаемых товаров;
3) формировать оптимальный объем и структуру товарооборота;
4) эффективно использовать механизм ценообразования (уменьшать торговые надбавки);
5) увеличивать заинтересованность работников в результатах своего труда с помощью применения дифференцированных премиальных выплат за счет выплат из чистой прибыли;
6) совершенствовать организацию труда и режим работы с целью повышения эффективности использования оборудования и др.;
7) повысить эффективность использования оборотных средств.
Качество обслуживания потребитель субъективно оценивает на основе культуры обслуживания; продолжительности обслуживания; комфорта в торговом зале; удобства расположения предприятия и режима работы торгового зала.
ООО «ПКФ «ИМЭКС» имеет возможность постоянно повышать свою конкурентоспособность на рынке. К факторам, позволяющим с успехом это делать, можно отнести следующие активно разрабатываемые направления:
1. Повышение профессионализма и качества выполняемых работ.
К сожалению, в условиях постоянного роста спроса на качественную продукцию, имеющиеся производственные мощности загружены практически максимально, и заявленный принцип оперативного производства в глазах клиента, который не принимает в расчёт наличия жёсткого графика работы, может быть подорван. Чтобы избежать подобной ситуации, большое внимание в ООО «ПКФ «ИМЭКС» уделяется в профессиональной квалификации работников, непосредственно работающих в торговом зале. Основной состав имеет большой профессиональный стаж работы, что позволяет максимально снизить время обслуживания без потери качества торговли. Причём взят на вооружение ещё советский принцип обучения новых молодых кадров, что даёт весьма неплохие результаты. Для постоянного повышения качества торговли периодически закупаются и устанавливаются дополнительные приспособления, что позволяет не отставать от крупных хорошо оснащённых объектов торговли. Ибо клиент недовольный качеством продукции - это потенциальный клиент для конкурента.
2. Совершенствование работы с клиентами.
Постоянный поиск новых клиентов, ведущийся управленческим персоналом ООО «ПКФ «ИМЭКС», привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволяют построить чёткий график работы, обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен. Постоянное следование принципу оперативности создаёт ООО «ПКФ «ИМЭКС» немалое преимущество перед большинством минских торговых точек, время обслуживания у которых зачастую в два - три раза больше.
Качество обслуживания посетителей ООО «ПКФ «ИМЭКС» играет огромную роль в привлечении новых клиентов и завоевание лояльности постоянных посетителей. Качество обслуживания посетителей и их удовлетворенность от посещения ООО «ПКФ «ИМЭКС» можно определить по «Книге отзывов и предложений», которая хранится у администратора. Анализ оставленных записей свидетельствует о том, что иногда качество обслуживания посетителей оставляет желать лучшего, хотя и не все замечания посетителей объективны и обоснованы, имеются и благодарственные записи отдельным торговым работникам.
Для того, чтобы получить реальную картину об уровне качества обслуживания в ООО «ПКФ «ИМЭКС», руководство может использовать прогрессивные методы исследований.
В последнее время за рубежом получил распространение такой метод, как «Тайный Гость» - это исследование, задачей которого является объективная оценка деятельности заведения и сервиса, это одна из форм обратной связи с посетителями, которую чаще всего нельзя получить другими способами.
Исследование заключается в посещении торгового зала «подставными Гостями» (экспертами), которые общаются с персоналом под видом заинтересованных посетителей и дают оценку качеству работы, как самого персонала, так и всего заведения.
По желанию заказчика отчет может быть представлен в виде заполненных анкет или рекомендаций эксперта.
Цели метода «Тайный Гость»:
- проверка качества обслуживания (выявление слабых и сильных мест в работе с Гостем).
- проверка честности и лояльности персонала.
- конкурентный анализ.
- выяснение важнейших критериев работы для разработки индивидуальной программы обучения сотрудников.
- поддержание персонала в постоянном тонусе и контроль продуктивности работы персонала.
Метод «Тайный Гость» позволит:
- улучшить качество обслуживания посетителей;
- увидеть проблемные места в работе магазина;
- снизить риск потери посетителей;
- повысить продуктивность работы персонала;
- увеличить прибыль;
- корректировать тренинговые программы для персонала.