рефераты по менеджменту

Управление качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9000 версии 1994 года

Страница
1

После Второй мировой войны пакет предписаний военно-промышленного комплекса находит свое применение в гражданской промышленности. В 60-х годах многие крупные британские компании используют эти документы с целью улучшения эффективности выпуска своей продукции.

В 1972 году Британский институт стандартов опубликовал Руководящие указания по обеспечению качества BS 4891, которые не носили обязательный характер и содержали общие требования.

После публикации BS 4891 в некоторых сферах британской промышленности пришли к выводу, что требуются дополнительные специфические стандарты. Так, в 1975 году был составлен стандарт BS 51-79, включающий требования и указания, стандарты DEF STAN 05-21, 22, 24, 25, 29 и 30. Главное отличие этого документа от стандартов Министерства обороны заключалось в том, что он не носил обязательный характер, а был составлен в форме рекомендаций.

В 1979 году был опубликован стандарт BS 5750, состоящий из трех частей, за которым последовали в 1981 году указания по его использованию. Впервые был создан стандарт, действующий по всей Великобритании.

В 1987 году Международная организация по стандартизации, используя опыт создания британских стандартов, разработала стандарты ISO серии 9000.

Стандарты ISO периодично пересматриваются для определения потребности в подтверждении, пересмотре или отмене. Целью пересмотра является обеспечение того, чтобы стандарты учитывали все технологические и рыночные изменения, а также отвечали современному состоянию науки и техники.

Стандарты ISO серии 9000 впервые вышли в свет в 1987 году, а первый пересмотр этих стандартов был совершен в 1994 году. Причиной такого пересмотра стало то, что системы управления, как таковые, были новыми для большинства организаций, внедряющих стандарты ISO серии 9000. Пересмотр стандартов 1994 года был незначительным и в основном касался вопросов устранения внутренних несоответствий.

Пересмотр стандартов в 2000 году был более тщательным и учитывал новшества ++ существующий опыт в сфере качества. Процесс пересмотра стандартов ISO серии 9000 совершался комплексно с учетом всех мероприятий, таких как опрос пользователей с целью определения требований к будущим стандартов.

Пункты стандартов могут рассматриваться самым различным образом. Чтобы лучше понять содержание Стандарта, можно рассматривать некоторые пункты как адресованные непосредственно менеджменту, нацеленные на всю компанию или как специфические требования.

а Менеджмент

4.1 Ответственность руководства

4.2 Система качества

б Вся компания

4.5 Управление документацией и данными

4.8 Идентификация и прослеживаемость

4.12 Статус продукции по результатам контроля и испытаний

4.13 Управление продукцией, которая не соответствует установленным

требованиям

4.14 Корректирующие и предупреждающие действия

4.16 Управление протоколами качества

4.17 Внутренние проверки качества

4.18 Подготовка персонала

в Специфические требования

4.3 Анализ контракта

4.4 Управление проектированием

4.6 Закупка продукции

4.7 Управление продукцией, поставляемой потребителем

4.9 Управление процессами

4.10 Контроль и испытания

4.11 Управление контрольным, измерительным и испытательным

оборудованием

4.15 Внутреннее обслуживание

4.19 Техническое обслуживание

4.20 Статистические методы

Ответственность руководства

Политика в области качества

Высшее руководство организации должно определить и документально оформить свою политику в области качества, указывая свои задания и обязательства. Политика должна отвечать целям организации, а также ожиданиям и потребностям потребителя. Поставщик должен обеспечить понимание этой политики и ее внедрение на всех уровнях организации.

Организация

Ответственность и полномочия

Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, который руководит работой, влияющей на качество, исполняет и проверяет ее, должны быть определены и документально оформлены.

Ресурсы

Поставщик должен определить требования к ресурсам и обеспечить себя необходимыми ресурсами, а также назначить специально подготовленных работников для оперативного управления исполнением работ и проведением проверок, в том числе внутренних проверок качества.

Представитель руководства

Высшее руководство организации должно назначить одного из своих представителей, независимо от возложенных на него обязанностей, для обеспечения функционирования системы качества в соответствии с требованиями данного стандарта, а также для составления отчета о состоянии системы качества для высшего руководства с целью анализа и принятия мер по улучшению системы качества.

Анализ со стороны руководства

Высшее руководство должно периодически анализировать систему качества для подтверждения ее пригодности и эффективности на соответствие требованиям данного стандарта, а также принятой политики и заданий в области качества.

Система качества

Общие положения

Поставщик должен разработать, документально оформить и обеспечить функционирование системы качества как способ обеспечения соответствия продукции установленным требованиям. Поставщик должен разработать руководство по качеству, охватывающее требования этого стандарта. В таком руководстве должны содержаться методики системы качества или ссылки на них, а также должна быть указана структура документации.

Методики системы качества

Методики должны быть документально оформлены и согласованы с требованиями этого стандарта и принятой политикой в области качества, а также внедрены вместе с системой качества.

Планирование качества

Поставщик должен определить каким образом будет достигаться соответствие требованиям к качеству и документально оформить это. Планирование качества должно согласовываться с другими требованиями к системе качества, а форма соответствующей документации должна соответствовать системе управления, действующей у поставщика.

Анализ контракта

Общие положения

Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленные методики анализа контракта и координации этой работы.

Анализ

Перед подачей тендера, принятия контракта или заказа поставщик должен провести анализ этого тендера, контракта или заказа для того, чтобы удостовериться, что:

- требования установлены и документально оформлены;

- все вопросы, связанные с расхождениями в требованиях, изложенные в контракте или заказе, решены;

- он в состоянии исполнить контракт или требования заказа.

Внесение поправок к контракту

Поставщик должен определить порядок внесения поправок в контракт и их соответствующий учет вовремя функционирования своего предприятия.

Протоколы качества

Должны вестись протоколы анализа контрактов.

Управление проектированием

Общие положения

Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленные методики оперативного управления и контроля за проектированием продукции с целью обеспечения соответствия установленным требованиям.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту