рефераты по менеджменту

Управление инвестиционными процессами

Страница
10

MIGA принимает на страхование только новые инвестиционные проекты, включая расширение уже существующих предприятий, приватизацию и реконструкцию в случаях, если капиталовложения принимают форму прямых инвестиций, займов, предоставленных некоторыми финансовыми институтами, и некоторые другие виды инвестиций. Страховое покрытие не превышает 90% стоимости проекта в пределах 50 млн долл. США. Стандартный срок страхования 15-20 лет.

Сторонами в договоре такого страхования выступают Международное агентство по страхованию инвестиций, являющееся международной организацией, но выступающее как страховщик и инвестор.

Причем непременным условием возможности заключения договора между ними является членство в MIGA как страны, в которой расположен инвестор, так и страны - реципиента инвестиций.

При наступлении страхового случая к Международному агентству по праву суброгации переходят все права и требования частного инвестора к государству - реципиенту инвестиций (ст. 17 Сеульской конвенции). С момента перехода прав разрешение спора переходит из сферы применения частного международного права в международное, сторонами в котором выступают два субъекта международного права (международная организация и государство).

Страховая защита имущественных интересов инвесторов при осуществлении иностранных инвестиций предоставляется не только государственными и международными организациями, но и частными страховыми компаниями, такими, как Ллойдс, American International Group и некоторыми другими. Такое страхование существенно зависит от финансовых возможностей компаний, что и объясняет жесткую селекцию рисков, принимаемых на страхование, ограничение максимального размера обязательств по договорам страхования и объема страховой ответственности, особенно в части уничтожения или повреждения имущества в результате военных действий.

В основе создания модели правового регулирования иностранных инвестиций находятся реальный правовой статус хозяйствующих субъектов, их договорные связи и репутация как деловых партнеров.

Несомненные различия между хозяйствующими субъектами - товаропроизводителями отнюдь не должны порождать различия в их правовом статусе, который иностранный субъект хозяйствования приобретает в стране пребывания. Для справедливой конкуренции правовые условия хозяйствования должны подтверждать статус иностранных участников инвестиционной деятельности, приобретенный ими в соответствии с законами страны пребывания.

Для обновления хозяйственных связей в форме создания совместных и иностранных предприятий важно, чтобы на практике признавался принцип свободы договора, который требует установления единых подходов к правовому регулированию деятельности хозяйствующих субъектов. Это должно отражаться в соответствующих декларациях, которые гарантируют осуществление инвестиционной деятельности в рамках соответствующих соглашений, что не только способствует обновлению хозяйственных связей на принципиально новой основе, но и стимулирует процесс совершенствования правового регулирования иностранных инвестиций. В связи с этим целесообразно использовать международно-правовой опыт по легализации хозяйственной деятельности национальных и иностранных компаний на территории стран СНГ. Привлечение иностранных инвестиций вызывает необходимость внесения конструктивных изменений в национальное законодательство, которое, в свою очередь, отражает изменения в области развития сферы иностранных инвестиций.

Таким образом, просматриваются две взаимосвязанные и взаимообогащающиеся тенденции. Участие иностранных инвестиций в экономике страны требует проведения конструктивной правовой политики по их обеспечению и гарантиям. С другой стороны, конструктивные изменения в законодательстве создадут иностранным инвесторам привлекательные условия для ведения хозяйственной деятельности. Такие изменения в национальном законодательстве объективно должны учитывать положительный международный правовой опыт по привлечению иностранных инвестиций.

Другим источником правового регулирования деятельности транснациональных корпораций служат кодексы предпринимательской деятельности. Они не носят характера обязательных международно- правовых норм, поскольку не поднимаются до уровня обычного международного права в силу факта их принятия или применения. Практика существования транснациональных корпораций не является государственной, так как эти корпорации не обладают ни статусом государственных организаций, ни статусом общественно-международных организаций, и таким образом, не являются ни «естественным», ни «искусственным» предметом международного права. Процедура принятия документов, относящихся к транснациональным корпорациям, активизирует их деятельность в той степени, в какой они вовлечены в экономику страны пребывания. Нормы обычного международного права, устанавливаемые международными организациями, ограничиваются возможностью их применения. Эта возможность определяется только теми поправками, которые дополняют либо документы, либо процедуру их принятия, и распространяется только на членов-государств, объединенных общими интересами.

Правовое значение межправительственных деклараций, касающихся деятельности транснациональных корпораций, состоит в том, что декларации, сделанные в одностороннем порядке, создают определенные правовые обязанности. Декларации такого вида очень специфичны. Если государство намерено присоединиться к декларации, оно должно следовать ее нормам. Если государство делает публичное заявление с намерением создать определенные обязанности, такая декларация является обязанностью, она вступает в юридическую силу.

В основе государственного взаимодействия, направленного на корреляцию деятельности транснациональных корпораций, лежит не только принцип «договоры должны исполняться», но и норма нонинконсистентности, то есть норма, в силу которой односторонние обязанности, имеющие намерение создать международные обязанности, обладают правовым эффектом. В указанном случае такая норма охватывает все декларации, сделанные соответствующими государствами, и распространяет на них свое правовое действие. В результате одобрения государством декларации возникают международно-правовые обязанности вне связи с тем, в какой форме сделана подобная декларация. При этом не подразумевается никаких ограничений независимости государств.

Таким образом, кодексы предпринимательской деятельности транснациональных корпораций трансформируются в обычное международное право посредством конкретного акта их применения. Эти документы занимают определенное место в системе законов страны пребывания транснациональной корпорации. В результате формируется определенный порядок участия этих стран в межправительственных отношениях. Нормы, принятые страной по ее собственному усмотрению, должны согласовываться с положениями кодексов предпринимательской деятельности транснациональных корпораций, деклараций и иных документов, относящихся к деятельности этих корпораций на соответствующих территориях.

Несмотря на то, что декларация о деятельности транснациональных корпораций не является обязательной и (или) не обеспечивается принудительно, это не освобождает транснациональные корпорации от обязательного (принудительного) ее исполнения через систему национального законодательства, самостоятельных разделов этих документов или норм обычного международного права. Наконец, кодексы и декларации, касающиеся деятельности транснациональных корпораций, являются нормами международной политики.

Управление инвестициями на предприятии

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту