рефераты по менеджменту

Управление изменениями на предприятиях

Страница
7

Коэффициент ввода имеет тенденцию к росту и опережает коэффициент выбытия. Обновление основных средств происходит достаточно быстро, на предприятии необходимо создание новых производственных мощностей, замена устаревшего оборудования новым, модернизация оборудования.

Коэффициент износа основных средств составляет 30% в 2007 году, что говорит об изношенности основных средств на предприятии.

Важнейшими показателями эффективного использования основных фондов являются фондоемкость и фондоотдача.

Таблица 10.

Расчет показателей эффективности использования основных ООО

«Нива»

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Изменения (+,-)

2006 г. к 2005 г.

2007 г. к 2006 г.

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

3485

4862

9505,5

1377  

4643,5  

Объем реализации продукции, тыс. руб.

6279

10177

15055

3898

4878

Среднесписочная численность работников, чел.

120

117

110

-3

-7

Фондоотдача, руб. /руб.

0,56

0,48

0,63

-0,08

0,15

Фондоемкость, руб. /руб.

1,80

2,09

1,58

0,29

-0,51

Фондовооруженность, тыс. руб. /чел.

29,04

41,56

86,41

12,52

44,86

Важнейший показатель использования основных средств - фондоотдача указывает на то, сколько выпускаемой продукции приходится на 1 рубль основных средств. В 2005 году показатель фондоотдачи составляет 0,56 руб., в 2006 году – 0,48 руб., а в 2007 году на 1 рубль выпускаемой продукции приходилось 63 коп. основных средств.

Из таблицы 10 видно, что фондоотдача основных средств за период 2005-2007 гг. возрастает за счет увеличения объема продаж, а фондоемкость наоборот, уменьшается, что свидетельствует об увеличении эффективности использования основных средств на предприятии.

Второй показатель эффективности использования основных средств - фондовооруженность указывает на то, сколько основных средств приходится на среднесписочного работника. Так в 2005 году показатель фондовооруженности составил 29 тыс. руб., в 2006 году – 41,6 тыс. руб., а в 2007 году на 1 работника приходилось 86,4 тыс. руб. основных средств. Фондовооруженность труда в изучаемом периоде увеличивается за счет увеличения стоимости основных средств.

Наибольшее влияние на объем продаж продукции ООО «Нива» оказывает эффективное использование предприятием основных фондов и материальных ресурсов. Для увеличения объема реализации продукции ООО «Нива» необходимо внедрять более новое, современное и высокопроизводительное оборудование, более эффективно управлять затратами на производство и реализацию продукции.

2. управление изменениями на примере ООО «нива»

Анализ изменений среды окружения предприятия

Рассмотрим анализ изменений макроокружения ООО «Нива». Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, а также мнения и заключения экспертов.

Задачи анализа внешней среды состоят в изучении изменений, влияющих на текущую деятельность организации, и установлении их тенденций. Основные факторы внешней среды и их проявление представлены в таблице 11.

Таблица 11.

Факторы внешней среды

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

1. Эконо-мические

1.1. Дефицит государственного бюджета

Сокращение или прекращение дотаций

Улучшение качества технико-экономических обоснований проектов

1.2. Сокращение доходов потребителей

Падение покупательной способности на товары организации, затрудняется сбыт

Проведение маркетинговых исследований. Поиск новых рынков

1.3. Установление высоких налоговых ставок

Отток средств из сферы производства в бюджет. Сокращение платежеспособного спроса

Завышение себестоимости продукции. Изыскание путей минимизации налогов.

2. Право-вые

Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу

Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установ-ленных отчислений

Добиться льгот по исчислению налого-облагаемых сумм и по налоговым ставкам

3. Полити-ческие

Ориентация на рыночное регулирование экономики

Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности

Изыскание новых направлений деятельности

Ослабление дисциплины платежей и поставок

Страхование поставок, стимулирование партнеров

4. Со-циальные

Рост мобильности населения

Отток работников с производств

Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация и механизация труда

5. НТП

НТП в сфере производства

Появление новых материалов, оборудования, технологии

Дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощностей

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту